|
|
Осенняя экскурсия-2010 |
|
|
Экскурсии на природу - это одна из самых сложных форм обучения. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающей их, способствует развитию эстетических чувств.
Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья.
Находясь в лесу, дети собирают разнообразный природный материал (растения, ветки деревьев и кустарников и т.д.) для последующих наблюдений в уголке природы и творческой работы в группе. |
Задачи экскурсии "В гости к Осени":
-
Побуждать активность и интерес детей к деятельности по охране и улучшению окружающей среды (городской территории).
-
Познакомить воспитанников с осенними явлениями в жизни растений, выявить биологический смысл осенних изменений в их жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать её красоту.
В гости к Осени. |
|
|
"Возьму-ка я с собой свой старый добрый бластер.
На всякий случай..." | |
|
|
|
|
|
|
"Возьму-ка я с собой свой старый добрый бластер.
На всякий случай..." |
|
|
|
|
Осенняя сказка началась для ребят со встречи со старичком Лесовичком.
По тропинке в лес ступайте,
Встретит вас лесное эхо.
Старичка не напугайте,
Меньше шума, в меру – смеха.
Всё он знает, всё расскажет,
Грибы-ягоды покажет. |
Старичок Лесовичок был очень рад видеть ребят в своем осеннем лесу.
Узнав, что ребята пришли в его лес в поисках Осени, старичок Лесовичок согласился им помочь, но только в том случае, если ребята отгадают его лесные загадки. |
"Отгадаете – покажу дорогу к Осени, а не отгадаете – запутаю в лесу!" | |
|
|
|
|
|
|
"Отгадаете – покажу дорогу к Осени, а не отгадаете – запутаю в лесу!" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложные и интересные загадал ребятам загадки старичок Лесовичок! Но ребята, конечно, все их отгадали. На прощание Старичок Лесовичок поблагодарил мальчишек и девчонок за развлечение и подарил им Волшебный клубочек, чтобы они смогли найти дорогу к Осени в его волшебном лесу.
Пошли ребята за Волшебным клубочком - и в скором времени встретили Лисичку, которая поймала их Волшебный клубочек. |
"Я – Лисичка, рыжая сестричка.
По лесу гуляю, листочки собираю". | |
|
"Не пущу я вас дальше, не отдам клубочек! Скучно мне в лесу...
Вот повеселите меня – тогда и пропущу вас". | |
|
Есть для вас, детвора,
Одна веселая игра:
Шишку будем мы по кругу
Сейчас передавать друг другу. | |
|
Когда скажу я громко «Стоп!»
Кто получит шишку – тот
Спляшет нам или споет! | |
"Я – Лисичка, рыжая сестричка.
По лесу гуляю, листочки собираю". |
|
"Не пущу я вас дальше, не отдам клубочек! Скучно мне в лесу...
Вот повеселите меня – тогда и пропущу вас". |
|
Есть для вас, детвора,
Одна веселая игра:
Шишку будем мы по кругу
Сейчас передавать друг другу. |
|
Когда скажу я громко «Стоп!»
Кто получит шишку – тот
Спляшет нам или споет! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лисичке так понравилось танцевать и петь с ребятами, что она решила вернуть им Волшебный клубочек и пойти с ними в гости к Осени. | |
|
|
|
|
Лисичке так понравилось танцевать и петь с ребятами, что она решила вернуть им Волшебный клубочек и пойти с ними в гости к Осени. |
Шли ребята, шли, и наконец Волшебный клубочек привел их к Осени. |
"Здравствуйте, ребята.
Наконец-то вы пришли ко мне в гости!" | |
|
Затем Осень предложила ребятам посмотреть вокруг, на осенний лес - оценить его красоту и разноцветье. | |
|
После этого Осень захотела проверить, как знают ребята осенние приметы. | |
|
|
"Здравствуйте, ребята.
Наконец-то вы пришли ко мне в гости!" |
|
Затем Осень предложила ребятам посмотреть вокруг, на осенний лес - оценить его красоту и разноцветье. |
|
После этого Осень захотела проверить, как знают ребята осенние приметы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята порадовали Осень знаем всех ее примет и признаков. |
После проверки знаний ребят Осень позвала их в веселый хоровод. | |
|
|
|
|
|
|
После проверки знаний ребят Осень позвала их в веселый хоровод. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затем Осень поблагодарила ребят за чудесный хоровод и предложила им погулять по осеннему лесу и собрать ягод, листочков, шишек и веточек для дальнейшего создания поделок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За всем происходящим в осеннем лесу с самого высокого дерева бдительно наблюдал Ворон:
"Что за гости?
Кто такие?" | |
|
|
За всем происходящим в осеннем лесу с самого высокого дерева бдительно наблюдал Ворон:
"Что за гости?
Кто такие?" |
Затем ребята попрощались с гостеприимным осенним лесом и с его обитателями и поспешили в детский сад.
В экскурсии участвовали воспитанники трех старших групп: №6 "Медвежонок", №7 "Улыбка", №12 "Рябинка", а также ребята из разновозрастной группы коррекции зрения №11 "Гномик". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |