|
Структура и органы управления ДОУ |
|
С дополнительной информацией о структуре и органах управления ДОУ можно ознакомиться в разделе: Сведения об образовательной организации - Структура и органы управления образовательной организацией.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ.
1 УРОВЕНЬ
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления
Заведующий Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения назначается Учредителем Учреждения.
Заведующий Учреждением без доверенности:
-
действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, государственных и муниципальных органах власти;
-
заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
-
пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
-
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения, воспитанников и их родителей (законных представителей);
-
утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
-
осуществляет подбор, прием и увольнение работников;
-
принимает к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
-
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
-
утверждает должностные инструкции;
-
распределяет учебную нагрузку;
-
устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
-
заключает сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных сметой.
Заведующий Учреждением несет ответственность:
-
за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
-
в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;
-
перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Коллегиальными органами государственного общественного управления являются: Наблюдательный совет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.
Коллегиальные органы управление |
Компетенции коллегиальных органов управления |
Наблюдательный совет Учреждения |
1. В состав Наблюдательного совета входят:
-
представитель Учредителя – 1 человек;
-
представитель Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани – 1 человек;
-
представители общественности – 2 человека;
-
представители работников Учреждения – 2 человека.
Представители от работников Учреждения в члены Наблюдательного совета выбираются на Общем собрании трудового коллектива Учреждения, большинством голосов от списочного состава участников собрания.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем учреждения.
2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.
3. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
3.1. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;
3.2. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3.3. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации или ликвидации Учреждения;
3.4. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.5. Предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
3.6. Проекта плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
3.7. По представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
3.8. Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
3.9. Предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
3.10. Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.11. Предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
3.12. Вопрос о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. |
Управляющий совет Учреждения |
1. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп Учреждения, работники Учреждения, представитель Учредителя, заведующий Учреждением, а также представители общественности.
2. Управляющий совет Учреждения создается для решения следующих основных задач:
-
повышение качества образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности Учреждения;
-
определение основных направлений развития Учреждения, программы развития Учреждения;
-
содействие созданию оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;
-
контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.
3. Управляющий совет:
-
утверждает программу развития Учреждения;
-
утверждает публичный доклад о деятельности Учреждения;
-
согласовывает принятие локальных актов в рамках установленной компетенции;
-
согласовывает образовательные программы;
-
во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения;
-
согласовывает введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-
рассматривает перечень и вносит предложения об оказании платных образовательных услугах;
-
осуществляет контроль над выполнением договорных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
-
регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решения;
-
рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета положением «Об Управляющем совете». |
Общее собрание трудового коллектива Учреждения |
1. В состав Общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения действует бессрочно.
2. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
3. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
4. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
5. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
-
принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению заведующего Учреждения;
-
образование органа (профессионального союза) для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждение по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
-
принятие коллективного договора;
-
заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
-
иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания трудового коллектива. |
Педагогический совет Учреждения |
1. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.
2. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.
3. Педагогический совет действует бессрочно.
4. Педагогический совет:
-
обсуждает устав и другие локальные документы Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
-
определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
-
выбирает образовательные программы, образовательные, воспитательные и развивающие методики, технологии для использования в психолого-педагогическом процессе Учреждения;
-
обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
-
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
-
обсуждает календарный учебный график;
-
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
-
рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
-
принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в т. числе платных;
-
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
-
подводит итоги деятельности за учебный год;
-
анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении;
-
заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
-
контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
-
организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
-
утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. |
2 УРОВЕНЬ
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
На заместителя заведующего по УВР возлагаются следующие функции:
1.1. Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
1.2.Координация работы воспитателей и других педагогических работников ДОУ, обеспечение взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
1.3.Контроль качества воспитательно-образовательного процесса, объективную оценку результатов образовательной деятельности.
1.4. Руководство работой методической службы ДОУ.
1.5. Организация экспериментальной и исследовательской работы в ДОУ.
1.6. Организация взаимодействия с другими ОУ (школами, детскими центрами и т.п.)
1.7. В отсутствие заведующего ДОУ исполняет его обязанности.
Заместитель заведующего по охране труда и безопасности образовательного учреждения
На заместителя заведующего по ОТ и БОУ возлагаются следующие функции:
1.1. Координация работы образовательного учреждения и взаимодействующих структур по организации комплексной безопасности образовательного учреждения от угроз социального, техногенного, террористического и природного характера.
1.2. Осуществление взаимодействия с муниципальной антитеррористической комиссией и территориальными правоохранительными органами, формированием ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным комиссариатом.
1.3. Организация и проведение капитального и текущего ремонта здания и помещений дошкольного учреждения.
1.4. Организация и обеспечение мероприятий по:
-
Охране труда и созданию безопасных условий организации образовательного процесса;
-
Антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
-
Гражданской обороне и противопожарной безопасности;
-
Соблюдению внутреннего режима функционирования и поддержанию общественной дисциплины;
-
Профилактике правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма;
-
Подготовке сотрудников и воспитанников образовательного учреждения по вопросам комплексной безопасности образовательного учреждения от угроз социального, техногенного, террористического и природного характера, к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
3 УРОВЕНЬ
Заведующий хозяйством
На заведующего хозяйством возлагаются следующие функции:
-
Организация, руководство и контроль за хозяйственной деятельностью ДОУ.
-
Обеспечение работников дошкольного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.
-
Руководство младшим обслуживающим персоналом.
-
Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием и ремонтом помещений дошкольного учреждения.
Заведующий производством
На заведующего производством возлагаются следующие функции:
-
Руководство производственно-хозяйственной деятельностью пищеблока.
-
Контроль технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, соблюдения работниками правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
-
Контроль качества продуктов, поступающих на пищеблок.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
Старший воспитатель
На старшего воспитателя возлагаются следующие функции:
-
Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования.
-
Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.
-
Координация методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ, взаимодействие с семьями в микро- и макро социуме.
Методист
На методиста возлагаются следующие функции:
-
Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования.
-
Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.
-
Координация методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ, взаимодействие с семьями в микро- и макро социуме.
ПЕДАГОГИ
На воспитателя возлагаются следующие функции:
-
Воспитание, обучение, развитие детей.
-
Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
-
Содействие социальной адаптации воспитанников.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
-
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
На музыкального руководителя возлагаются следующие функции:
-
Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
-
Формирование их эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
На педагога дополнительного образования возлагаются следующие функции:
На педагога-психолога возлагаются следующие функции:
-
Психологическое сопровождение воспитанников в учебно-воспитательном процессе, обеспечение их нормального развития, предупреждение возникновения проблем развития, помощь в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.
-
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов.
-
Психологическое обеспечение образовательных программ.
На учителя-логопеда возлагаются следующие функции:
-
Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии речи детей.
-
Оказание консультативной и методической помощи родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
-
Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
-
Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.
РАБОЧИЕ
Помощник воспитателя
На помощника воспитателя возлагаются следующие функции:
-
Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.
-
Ответственность за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.
-
Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.
Повар
На повара возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом работы ДОУ, доброкачественного приготовления пищи для детей и сотрудников.
ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА
-
Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания и помещений ДОУ, МАДОУ МО г. Нягань «ЦРР детский сад № 4 «Веснянка», контроль за исправностью (лифтов, бассейнов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.)
-
Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное оформление фасадов зданий.
-
Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами деятельности. |
|
|