Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Структура и органы управления ДОУ

 

С дополнительной информацией о структуре и органах управления ДОУ можно ознакомиться в разделе: Сведения об образовательной организации - Структура и органы управления образовательной организацией.


 

 

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ.

 

1 УРОВЕНЬ

           Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления

             Заведующий Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения назначается Учредителем Учреждения.

Заведующий Учреждением без доверенности:

  • действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, государственных и муниципальных органах власти;

  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения, воспитанников и их родителей (законных представителей);

  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

  • осуществляет подбор, прием и увольнение работников;

  • принимает к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

  • распределяет обязанности между работниками Учреждения;

  • утверждает должностные инструкции;

  • распределяет учебную нагрузку;

  • устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

  • заключает сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных сметой.

Заведующий Учреждением несет ответственность:

  • за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;

  • в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;

  • перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных федеральным законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Коллегиальными органами государственного общественного управления  являются: Наблюдательный совет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

Коллегиальные органы управление

Компетенции коллегиальных органов управления 

Наблюдательный совет Учреждения

1. В состав Наблюдательного совета входят:

  • представитель Учредителя – 1 человек;

  • представитель Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани – 1 человек;

  • представители общественности – 2 человека;

  • представители работников Учреждения – 2 человека.

Представители от работников Учреждения в члены Наблюдательного совета выбираются на Общем собрании трудового коллектива Учреждения, большинством голосов от списочного состава участников собрания.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем учреждения.

2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.

3. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

3.1. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;

3.2. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3.3. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации или ликвидации Учреждения;

3.4. Предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

3.5. Предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

3.6. Проекта плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;

3.7. По представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

3.8. Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3.9. Предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;

3.10. Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

3.11. Предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

3.12. Вопрос о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Управляющий совет Учреждения

1. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп Учреждения, работники Учреждения, представитель Учредителя, заведующий Учреждением, а также представители общественности.

2. Управляющий совет Учреждения создается для решения следующих основных задач:

  • повышение качества образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности Учреждения;

  • определение основных направлений развития Учреждения, программы развития Учреждения;

  • содействие созданию оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

3. Управляющий совет:

  • утверждает программу развития Учреждения;

  • утверждает публичный доклад о деятельности Учреждения;

  • согласовывает принятие локальных актов в рамках установленной компетенции;

  • согласовывает образовательные программы;

  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения;

  • согласовывает введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • рассматривает перечень и вносит предложения об оказании платных образовательных услугах;

  • осуществляет контроль над выполнением договорных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

  • регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решения;

  • рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета положением «Об Управляющем совете».

Общее собрание трудового коллектива Учреждения

1. В состав Общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения действует бессрочно.

2. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

3. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

4. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению заведующего Учреждения;

  • образование органа (профессионального союза) для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждение по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  • принятие коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

  • иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания трудового коллектива.

Педагогический совет Учреждения

1. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

2. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.

3. Педагогический совет действует бессрочно.

4. Педагогический совет:

  • обсуждает устав и другие локальные документы Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

  • выбирает образовательные программы, образовательные, воспитательные и развивающие методики, технологии для использования в психолого-педагогическом процессе Учреждения;

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • обсуждает календарный учебный график;

  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

  • принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в т. числе платных;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

  • подводит итоги деятельности за учебный год;

  • анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;

  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

  • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

 

2 УРОВЕНЬ

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

На заместителя заведующего по УВР возлагаются следующие функции:

1.1. Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса ДОУ в рамках единого образовательного пространства.

1.2.Координация работы воспитателей и других педагогических работников ДОУ, обеспечение взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

1.3.Контроль качества воспитательно-образовательного процесса, объективную оценку результатов образовательной деятельности.

1.4. Руководство работой методической службы ДОУ.

1.5. Организация экспериментальной и исследовательской работы в ДОУ.

1.6. Организация взаимодействия с другими ОУ (школами, детскими центрами и т.п.)

1.7. В отсутствие заведующего ДОУ исполняет его обязанности.

Заместитель заведующего по охране труда и безопасности образовательного учреждения

На заместителя заведующего по ОТ и БОУ возлагаются следующие функции:

1.1. Координация работы образовательного учреждения и взаимодействующих структур по организации комплексной безопасности образовательного учреждения от угроз социального, техногенного, террористического и природного характера.

1.2. Осуществление взаимодействия с муниципальной антитеррористической комиссией и территориальными правоохранительными органами, формированием ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным комиссариатом.

1.3. Организация и проведение капитального и текущего ремонта здания и помещений дошкольного учреждения.

1.4. Организация и обеспечение мероприятий по:

  • Охране труда и созданию безопасных условий организации образовательного процесса;

  • Антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

  • Гражданской обороне и противопожарной безопасности;

  • Соблюдению внутреннего режима функционирования и поддержанию общественной дисциплины;

  • Профилактике правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Подготовке сотрудников и воспитанников образовательного учреждения по вопросам комплексной безопасности образовательного учреждения от угроз социального, техногенного, террористического и природного характера, к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. 

3 УРОВЕНЬ

Заведующий хозяйством

На заведующего хозяйством возлагаются следующие функции:

  • Организация,  руководство и контроль за хозяйственной деятельностью ДОУ.

  • Обеспечение работников дошкольного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.

  • Руководство младшим обслуживающим персоналом.

  • Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием и ремонтом помещений дошкольного учреждения.

 

Заведующий производством 

На заведующего производством возлагаются следующие функции:

  • Руководство производственно-хозяйственной деятельностью пищеблока.

  • Контроль технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, соблюдения работниками правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

  • Контроль качества продуктов, поступающих на пищеблок.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

Старший воспитатель

На старшего воспитателя возлагаются следующие функции:

  • Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп, реализующих  программы дошкольного образования.

  • Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.

  • Координация методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ, взаимодействие с семьями в микро- и макро социуме.

Методист

На методиста возлагаются следующие функции:

  • Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп, реализующих  программы дошкольного образования.

  • Организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.

  • Координация методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ, взаимодействие с семьями в микро- и макро социуме.

ПЕДАГОГИ

На воспитателя возлагаются следующие функции:

  • Воспитание, обучение, развитие детей.

  • Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.

  • Содействие социальной адаптации воспитанников.

  • Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

На музыкального руководителя возлагаются следующие функции:

  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

  • Формирование их эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

На педагога дополнительного образования возлагаются следующие функции:

  • Дополнительное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой, развитие их изобразительной и творческой деятельности.

На педагога-психолога возлагаются следующие функции:

  • Психологическое сопровождение воспитанников в учебно-воспитательном процессе, обеспечение их нормального развития, предупреждение возникновения проблем развития, помощь в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.

  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов.

  • Психологическое обеспечение образовательных программ.

На учителя-логопеда возлагаются следующие функции:

  • Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии речи детей.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

  • Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

  • Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

 

РАБОЧИЕ

Помощник воспитателя

На помощника воспитателя возлагаются следующие функции:

  • Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.

  • Ответственность за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.

  • Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

Повар

На повара возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом работы ДОУ, доброкачественного приготовления пищи для детей и сотрудников.

 

ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА

  • Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания и помещений ДОУ, МАДОУ МО г. Нягань «ЦРР детский сад № 4 «Веснянка», контроль за исправностью (лифтов, бассейнов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.)

  • Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное оформление фасадов зданий.

  • Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами деятельности.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"