Уважаемые родители (законные представители)!
Лето - благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению.
Во время совместного досуга мы советуем:
1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4. Играть в развивающие игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6. Разучивать стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
7. Отдыхая на реке, озере, море также предлагаем вам развивать детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.
10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».
12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
15. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Мы подготовили для вас перечень образовательных порталов и сайтов для развития ваших детей:
№
п/п |
Наименование сайта/портала |
Аннотация |
Ссылка на сайт/портал |
1. |
|
«IQша» |
Развитие и обучение детей в игровой форме
22 200+ развивающих заданий и игр для детей от 2 до 11 лет
Задания разработаны профессиональными педагогами
Можно заниматься без помощи взрослых - задания озвучены
Безопасная среда без рекламы и внешних ссылок |
https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei |
2. |
|
«Играемся» |
Сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Игры созданы на технологии flash и не будут работать на планшетах ipad. |
https://www.igraemsa.ru/ |
3. |
|
«Чудо-юдо» |
Портал «Чудо-юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудио сказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных офлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком. |
https://chudo-udo.info/ |
4. |
|
«Развитие ребенка» |
Сайт «Развитие ребенка»- старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания. |
http://www.razvitierebenka.com/ |
5. |
|
«Электронные презентации» |
Презентации высочайшего методического качества представлены во всем многообразии тем, которое только можно себе представить: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. Если ваш ребенок тянется к компьютеру, но еще мал для самостоятельных занятий - открывайте презентацию и начинайте вести короткие, понятные ребенку рассказы о каждом слайде. Вот увидите, ребенок полюбит эти учебные разговоры не меньше чтения книг! |
https://viki.rdf.ru/ |
6. |
|
«По складам» |
На сайте собраны уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети сами не замечают, как начинают разбираться в принципах составления и чтения слов. |
https://iqsha.ru/ilove/post/10-luchshikh-saitov-dlia-razvitiia-detei |
7. |
|
Творческие мастер-классы «Родная тропинка»
«Мастерим с детьми своими руками» |
Выполнение творческих работ в различных техниках: рисование, аппликация, лепка, детская кулинария, конструирование из бумаги и картона, природного и бросового материала, ткани, шнуров и лент, проволоки. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/ |
http://rodnaya-tropinka.ru/3-goda/ |
8. |
|
Проект: «Театр в детском саду и дома» |
Постановка театральных зарисовок, сюжетно-ролевых игр различной тематики, импровизации совместный досуг творчество взрослых и детей создание лэпбуков #ТеатриЯ |
https://u-skazki.com/blog/prostye-idei-dlya-detskogo-domashnego-teatra/ |
9. |
|
«Развитие детей» |
Развитие детей - максимально лаконичное и понятное название для сайта, на котором есть все необходимое неутомимому родителю. Сайт полон конкретных практических рецептов: как научить пересказывать текст, научить вырезать ножницами, писать цифры, организовать веселый день рождения и многое другое. Статьи в большинстве своем живые, написанные от души, а не для поисковых роботов - тем и притягивает внимание сайт. |
http://razvitiedetei.info/ |
10. |
|
«Почемучка» |
Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет «Почемучка». На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе «Мамин клуб» все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем. |
https://pochemu4ka.ru/ |
11. |
|
«Экологическое содружество» |
«Экологическое содружество»: детский телекоммуникационный проект. На сайте размещена информация об участниках, электронных конференциях, исследованиях, проводимых в рамках проекта; дистанционном обучении и международном сотрудничестве детских экологических организаций и органов власти.
Формирование у детей первоначальных представлений об экологии и природе в целом; основы экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе,
развитие экологической культуры воспитанников и их родителей. |
http://www.ecocoop.ru/ |
12. |
|
СМИ «Мир дошколят» |
Знакомство детей с миром профессий, профессиями своих родителей и людей ближайшего окружения, чей труд они наблюдают изо дня в день.
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека
Создание лэпбуков «Все работы хороши выбирай на вкус», «Профессии от А до Я» |
https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/moja-budushhaja-professija |
13. |
|
Дневник занимательных экспериментов |
Расширение знаний детей в области экспериментирования.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности включает в себя элементарные естественно-научные эксперименты по изучению свойств: воздуха, воды, магнита, бумаги, ткани, дерева и металла, объектов живой природы |
https://vslime.ru/25-nauchnyh-opytov-dlja-detej/ |
14. |
|
Образовательный проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»
Музей боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто!» |
Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы.
Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну.
Проведение интересных занятий, организация выставок.
Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику. |
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7593-obrazovatelnyj-proekt-velikaya-otechestvennaya-vojna.html |
15. |
|
Проект: «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
Организация участия в Международном конкурсе «Безопасный мир» от проекта «Кругозор» |
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта |
http://konkurs-krugozor.ru/ |
|