Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Психолого-педагогическое сопровождение

 

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №1578 от 23.10.17 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

Приказ МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" "Об организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"

Положение об организации деятельности по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

 

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Создание специальных психологических и педагогических условий для коррекции нарушений развития воспитанника и качественного освоения ими содержания образовательной программы дошкольного образования, и последующей успешной интеграции в начальную школу.

1. Своевременное выявление трудностей в развитии ребенка и коррекции этих нарушений через организацию психолого-педагогического консилиума ДОУ;

2. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и образовательного процесса;

3. Оказание помощи воспитанникам, нуждающимся в специальных программах, методических пособиях, методах и формах для получения образования, формирование предпосылок УУД;

4. Повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка;

Оценка эффективности комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников при реализации образовательных программ рекомендованных ТПМПК.

Процесс инклюзивного образования начинается с поступления ребенка в детский сад.  Администрация ДОУ информирует родителей (законных представителей)  об основных формах предоставления ППМС-помощи воспитанникам.

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направленная на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, состоит из 3 этапов:

1 этап. Постановка проблемы.  С письменного согласия родителей (законных представителей) и наличием пакета документов (ИПРА ребенка-инвалида, заключение ТПМПК) проводиться психолого-педагогического обследования ребёнка специалистами ППк.

2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.  Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления  психолого-педагогического сопровождения воспитанников специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.

3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам включает: 

  • ежегодное обследование на ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово- в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово -при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);

  • формирование и реализация  индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации и абилитации на ребенка-инвалида, с учетом рекомендаций ИПРА ребенка-инвалида, территориальной ПМПК с указанием специальных условий, в которой определены конкретные виды, объемы, формы и сроки предоставления психолого-педагогической реабилитации или абилитации в ДОУ;

  • разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической сопровождения с учётом рекомендаций территориальной ПМПК с указанием специальных условий получения образования;

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;

  • решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения принимается на основании динамического контроля развития воспитанника.

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

 

1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК.

Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.

Задачи:

  • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

  • осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

 

Содержание деятельности педагога-психолога

Содержание деятельности учителя-дефектолога

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».

  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.

  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.

  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению к нему. Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.

 

Документы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам

План работы ППк ДОУ на 2019-2020 учебный год

Положение о порядке ведения и хранения индивидуальной карты учета динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Заявление об оказании ППМС помощи от родителей (законных представителей)

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Положение о противодействии коррупции

 

Межведомственные соглашения:

Соглашение о взаимодействии с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" по защите прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке и защите, от 22.01.2016

Соглашение о взаимодействии с казенным общеобразовательным учреждением Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Няганьская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" по вопросам инклюзивного образования воспитанников с ОВЗ, от 31.10.2017

Договор о взаимодействии с Центром психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своём развитии и социальной адаптации при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение муниципального образования город Нягань "Детский сад 2 "Сказка" от 01.09.2017

Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации реабилитационно-образовательный модели с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Гармония"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"