Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Страничка педагога-психолога

 

Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?

 До школы осталось совсем немного, и многие родители засаживают будущих первоклассников за букварь. Готов ребенок к школе или нет, они определяют по тому, умеет ли он читать и считать. Что такое готовность к школе на самом деле, и какие требования школа предъявляет к первоклассникам?

Предлагаем Вам и Вашему ребенку экспресс-тест определения готовности к школе.

Подробнее...

 


 

Первый раз в первый класс: как правильно настроить ребенка

К современным первоклашкам предъявляются гораздо более серьезные требования, чем 10-20 лет назад. Перегруженность детей занятиями еще в дошкольном возрасте привела к печальному итогу - если раньше не было ребенка, который бы не хотел идти в школу, сейчас их среди детей 6-7 лет более 80%. Отсюда вывод - не усугубляйте ситуацию «страшилками» про ужасы школьной жизни. Настраивайте ребенка на позитивное отношение к школе, где он может найти хороших друзей, узнает много нового и интересного.

Подробнее...

 


 

Детские страхи - ступеньки детства

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх - естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития.

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи. 

 Подробнее...

 


 

Поговорим о "трудных" детях?

Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.

Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в глубине его психики. Как правило, причина эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребёнком. 

Существуют четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей, и стратегия исправления ситуации в каждом случае будет разная.

Подробнее...

 


 

Четыре повода обратиться к специалисту

Появление ребенка в семье - событие долгожданное и радостное. И вот ребенок немного подрос, и вы вдруг стали замечать, что в отношениях с ним у вас и у окружающих стали появляться какие-то "помехи", что с ребенком что-то не так. Он слишком часто дерется, не может усидеть спокойно на месте и десяти минут, ему трудно дается обучение. В детском саду педагоги и воспитатели жалуются на ваше чадо, дети отказываются с ним дружить. Да вам самим не всегда удается находить с ним общий язык. При поступлении в школу эти проблемы не исчезают, а из-за более жесткой дисциплины проявляются с большей силой. В чем же дело, что с ребенком?

Подробнее...

 


 

 

Как вести себя с агрессивным ребенком

 

Какого-либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих детей, вполне способны определить, когда ребенок проявляет агрессию. Другое дело, что не каждый из нас может при этом реагировать на ее проявления адекватно.

 

Подробнее...

 


 

 

Игры для агрессивных детей

 

Вашему вниманию предлагается комплекс игр, направленных на:

  • снятие общей, коллективной, физической, вербальной агрессии и психо-физического напряжения;

  • обучение сдерживанию импульсивных проявлений и выплескиванию накопившейся агрессии и гнева в приемлемой форме;

  • преодоление упрямства, негативизма;

  • психологическую разгрузку.

Подробнее...

 

 


 

 

Консультация для родителей детей с РАС

«Развитие игровых навыков»

Наша цель — дать ребенку понять, что мы не мешаем ему играть. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Это требует времени, усилий и терпения. Можно предположить, что когда ребенок привыкнет к взрослому, и будет чувствовать себя с ним комфортно, потребность в дополнительном комфорте отпадет, ребенок реже будет обращаться во время занятия к своей стереотипной игре. Но если это все же произошло, не возражайте — возможно, ребенок на занятии получил много новой информации и ему требуется отдых...

Подробнее...

 


 

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ «Основные подходы к проведению коррекционной работы с детьми с РАС»

Первоначально в контактах с ребенком не должно быть не только давления, нажима, но даже просто прямого обращения. Ребенок, имеющий отрицательный опыт в контактах, не должен понять, что его снова вовлекают в привычно неприятную для него ситуацию...

 

Подробнее...

 


 

БУКЛЕТЫ ОТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: 

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса? (смотреть)

 

Самые важные вещи,которые могут научить маленького ребенка... (смотреть)

 

Что стоит за детской агрессивностью? (смотреть)

 

Подготовка к школе: рекомендации (смотреть)

 

Советы психолога: родителям будущих первоклассников (смотреть)

 

Развитие моторики при подготовке детей к школе (смотреть)

 

Практические советы психолога родителям по развитию внимания будущих первоклассников (смотреть) 

 

Практические советы психолога родителям будущих первоклассников по развитию пространственных представлений (смотреть)

 

Изучаем пространство. Развиваем пространственные представления (смотреть)

 

Речевое развитие младших дошкольников (смотреть)

 

Практические советы психолога родителям по развитию речи ребенка (смотреть)

 

Развивающая игра "Четвертый лишний" (смотреть)

 

Развивающая игра "Найди такую же фигуру" (смотреть)

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"