|
|
Музей Югры |
|
Город наш невелик, и музеев у нас немного, но трудно себе представить человека, который никогда не был в музее.
Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый ответит за себя сам.
А между тем, как важно на раннем этапе рассказать ребенку о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, какая великая держава его страна! Ведь из этих маленьких звеньев складывается любовь к Отечеству.
Известный писатель Эрих Мария Ремарк говорил: "Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом". Вот и мы стараемся зародить в маленьких душах наших детей разумное, доброе, вечное.
Решение проблемы нравственного воспитания, воспитания патриотизма, любви и уважения к своей малой родине в настоящее время является очень актуальным в связи с тем, что в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу. |
К юбилейной дате, 80-летию Югры в детском саду открыт мини-музей «В краю Югорском». Инициатором создания музея стала Ахмадулина Елена Борисовна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Елена Борисовна обобщила материал многолетней работы всех педагогов детского сада. А также создала авторскую программу «Югра глазами детей» для проведения кружковой работы со старшими дошкольниками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели и задачи мини-музея «В краю Югорском»:
-
Реализация направления «Музейная педагогика» посредством регионально-национальной составляющей.
-
Формирование у дошкольников представления о музее, как «храме искусства», в котором хранятся коллекции культурно-исторического значения.
-
Совершенствование образовательного процесса средствами основного и дополнительного образования.
-
Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ и воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
-
Создание целостной картины мира на основе знакомства с экспонатами и другими материалами музея.
-
Обогащение представлений детей о быте и произведениях декоративно-прикладного искусства обско-угорских народов, об их назначении и особенностях.
-
Расширение кругозора дошкольников и обогащение словаря.
-
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей: сравнение своего образа жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени, выделение общего и частного в поведении людей и явлениях культуры.
-
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей и культуру поведения в общественных местах.
Несмотря на открытие, мини-музей находится на этапе становления: продолжается сбор материала, ведется оформительская работа. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с имеющимися экспонатами музея, сами принимают участие в их создании. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Детский сад сотрудничает с Центром культуры малочисленных народов севера. Ахмадулина Елена Борисовна стала участником семинара-практикума «Вышивка и ткачество финно-угорских народов». Теперь наши воспитанники знакомятся с простыми приемами этого ремесла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На городской конкурс сувениров «Земля моя обская», организованный Центром культуры малочисленных народов севера, был представлен один из экспонатов мини-музея, сделанный педагогом совместно с детьми. Творческая работа «Берегите журавлей» стала победительницей конкурса в номинации «Самый оригинальный сувенир». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспонаты мини-музея послужили также украшением музыкального зала к празднику «Югорский край, в котором мы живем». |
|
|
|
|
|
|
Елена Борисовна считает, что знакомство детей с музейной педагогикой должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста, т.к. музей способен обогатить внутренний мир ребенка. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. |
|
|
Именно в дошкольном учреждении дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить к ней эстетическое отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |