|
|
Семинар по блокам Фребеля-2010 |
|
Фридрих Фребель (1782-1852), немецкий педагог, основатель первых детских садов. Был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей.
В ходе семинара педагоги поближе познакомились с материалами Фребеля, состоящими из четырнадцати комплектов:
Блоки Фребеля развивают у детей логические способности, социальные и коммуникативные умения, формируют математические понятия. |
|
|
Семинар был организован и проведен творческой группой педагогов под руководством Корнеевой Светланы Афанасьевны. | |
|
Пятый и шестой комплекты материалов "Куб". | |
|
Представление третьего и четвертого комплектов материалов "Куб", второй комплект материалов "Трехмерные фигуры". | |
|
|
Семинар был организован и проведен творческой группой педагогов под руководством Корнеевой Светланы Афанасьевны. |
|
Пятый и шестой комплекты материалов "Куб". |
|
Представление третьего и четвертого комплектов материалов "Куб", второй комплект материалов "Трехмерные фигуры". |
Девятый комплект материалов "Дуги". | |
|
Работа с первым комплектом материалов "Мячики". | |
|
Третий комплект материалов "Куб". | |
|
Знакомство с седьмым комплектом материалов "Плоскостные фигуры". | |
Девятый комплект материалов "Дуги". |
|
Работа с первым комплектом материалов "Мячики". |
|
Третий комплект материалов "Куб". |
|
Знакомство с седьмым комплектом материалов "Плоскостные фигуры". |
Работа с тринадцатым комплектом материалов "Сфера, Цилиндр, Призма". | |
|
Представление восьмого и десятого комплектов материалов "Палочки", "Точки". | |
|
Знакомство с двенадцатым комплектом материалов "Числа и круги". | |
|
Четырнадцатый комплект материалов "Доска". | |
Работа с тринадцатым комплектом материалов "Сфера, Цилиндр, Призма". |
|
Представление восьмого и десятого комплектов материалов "Палочки", "Точки". |
|
Знакомство с двенадцатым комплектом материалов "Числа и круги". |
|
Четырнадцатый комплект материалов "Доска". |
Игры с использованием материалов Ф.Фребеля
Использование блоков Фребеля в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и другими. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Одна из образовательных целей использования дидактических материалов Ф.Фребеля: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Игры с использованием материалов Ф.Фребеля способствуют развитию речи, психических процессов и визуализации (зрительной памяти). |
Валентина Витальевна подводит итоги семинара. | |
Валентина Витальевна подводит итоги семинара. |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |