|
|
Экскурсия в центр культуры народов севера |
|
|
Во время экскурсии дети познакомились с устройством жизни хантов, рассмотрели их национальный костюм и предметы быта.
Активное участие дошкольники приняли в познавательной программе «Вороний день». |
Добро пожаловать! | |
|
|
|
|
|
Детская люлька хантов. | |
Добро пожаловать! |
|
|
|
|
|
Детская люлька хантов. |
Вороний день - любимейший праздник обских угров и поэтому широко отмечается во всех национальных посёлках ХМАО. |
Дети узнали, что Вороний день, или "Вурна хатл" (хант.) - это день прихода весны, который традиционно праздновался в день прилёта ворон. | |
|
В этот день ходили друг к другу в гости, угощались, танцевали. | |
|
В представлениях обских угров ворона ассоциируется с женским духом, а Вороний праздник - с солнцем. | |
|
После просмотра театрализованного представления девочки разучивали движения национального хантыйского танца. | |
Дети узнали, что Вороний день, или "Вурна хатл" (хант.) - это день прихода весны, который традиционно праздновался в день прилёта ворон. |
|
В этот день ходили друг к другу в гости, угощались, танцевали. |
|
В представлениях обских угров ворона ассоциируется с женским духом, а Вороний праздник - с солнцем. |
|
После просмотра театрализованного представления девочки разучивали движения национального хантыйского танца. |
|
|
|
|
А мальчики поиграли в игры детей хантов, требующие ловкости и внимания. | |
|
|
|
|
|
|
А мальчики поиграли в игры детей хантов, требующие ловкости и внимания. |
|
|
|
|
|
|
Дети запомнили некоторые слова детской хантыйской песенки "Эвие" ("Девочка"). | |
|
Затем ребята отгадывали оригинальные хантыйские загадки, за что получили множество призов. | |
|
|
|
|
Дети запомнили некоторые слова детской хантыйской песенки "Эвие" ("Девочка"). |
|
Затем ребята отгадывали оригинальные хантыйские загадки, за что получили множество призов. |
|
|
|
|
|
|
Ханты говорят , что береза - это небесной жизни кусочек, святое дерево. До сих пор для народов ханты береза – священное дерево. В березовые рощи возле хантыйских поселков женщины приходят на моление в весеннее и осеннее полнолуние, привязывают к стволам дары и просят здоровья своим близким. Ветками березы украшают дома, сараи, чтобы защитить от нечистой силы. Люди приходят к березе, водят хороводы, поют песни, восхваляют березку, заплетают ей косы, завязывают ленточки и загадывали желания. Наши дети тоже смогли загадать свои заветные желания и завязать ленточки на священную березку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитанникик детского сада ознакомились с декоративно-прикладным искусством обско-угорских народов. |
|
|
Так, девочки рассмотрели украшения женщин-хантов, выполненные в технике бисероплетения, ... | |
|
... а затем и сами освоили несложные приемы этой техники. | |
|
К концу мастер-класса каждая девочка успела сплести для себя украшение – колечко. | |
|
|
Так, девочки рассмотрели украшения женщин-хантов, выполненные в технике бисероплетения, ... |
|
... а затем и сами освоили несложные приемы этой техники. |
|
К концу мастер-класса каждая девочка успела сплести для себя украшение – колечко. |
Мальчики познакомились с тюменской росписью. | |
|
Попробовали писать масляными красками несложные растительные элементы - ягодки и листочки. | |
|
|
|
|
Мальчики познакомились с тюменской росписью. |
|
Попробовали писать масляными красками несложные растительные элементы - ягодки и листочки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До новых встреч! | |
|
|
|
|
|
|
До новых встреч! |
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |