Советы и рекомендации воспитателя для старших групп (5-6 лет)
Уважаемые родители, мамы и папы!
На этой неделе (12.05 - 15.05) мы предлагаем
вам организовывать деятельность с детьми на тему: «Лето»
Мы предлагаем вам, вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу (в установленное для прогулок время); - понаблюдать с ребенком за сезонными изменениями в природе; - побеседовать о том, что происходит с окружающим миром в преддверии летнего периода (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); - вспомните и побеседуйте с ребенком о правилах безопасного поведения в летний период.
Вторник
Сегодня мы предлагаем вам вместе с ребенком повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10, а чтобы ребенку было интереснее заниматься приготовьте: 4 цветных конверта: красный, желтый, зеленый, синий.
С такими цветными конвертами так и хочется поиграть. (Можно в каждый из конвертов положить послание – похвалу для ребенка – это может быть смайлик или цветок, или любое другое поощрение на ваше усмотрение)
Предложите ребенку их посчитать (4)
Предложите ребенку ответить на следующие вопросы:
Назовицвет каждого конверта (красный, желтый, зеленый, синий).
Поиграйте с конвертами перекладывая их в различном порядке:
Какой по цвету первый конверт? (красного).
Какой по счету зелёный конверт? (третий).
Желтый конверт, между какими по цвету конвертами находится? (между красным и зеленым).
В течение дня, можно повторить с ребенком времена года. Предложите ему перечислить летние месяцы? (июнь, июль, август). Повторите с ребенком, сколько дней в недели? (7) Какой сегодня день недели? А затем, посмотрите видео «Дни недели»: https://www.youtube.com/watch?v=dDDkbP6hfVI.
А ещё, мы предлагаем вам вместе с ребенком, разучить песенку: «Песенку про лето» группы - Волшебники двора, пойте, вместе перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=mvKD5kTfx_A.
Среда
На этой неделе, мы предлагаем вам вместе с ребенком, понаблюдать за небом и научиться разбираться в облаках!
Какие же они бывают? Перистые, кучевые, слоистые…Это очень веселое и интересное занятие.
Прочитайте вместе следующий текст:
Когда-то люди умели по облакам определять, какой будет погода. Есть три основных типа облаков: перистые, кучевые и слоистые. Перистые облака тонкие, клочковатые, разбросанные высоко в небе. Кучевыми называются облака, похожие на огромные хлопья ваты. Слоистые облака образуются в нижней части атмосферы и слоями закрывают всё небо или его основную часть. Некоторые облака представляют собой сочетание этих типов
На даче, огороде, в парке поищите полезных жуков и жуков-вредителей, почитайте о них.
— Во время прогулки найдите активного жука и наблюдайте за его поведением: что он делает, куда ползет, где живет.
Узнайте, откуда появляется бабочка
Во время прогулки найдите куколку будущей бабочки, а затем предложите ребенку рассказать, как она будет расти и развиваться. Создайте альбом, рассказывающий о том, как появляется бабочка. Пусть в нем будет яйцо, личинка, куколка, бабочка — все в виде творческих работ ребенка.
Или найдите гусеницу и понаблюдайте, как она будет превращаться сначала в куколку, а потом в бабочку. Возьмите банку и насыпьте в неё земли, ведь некоторые гусеницы зарываются в землю, чтобы превратиться в куколку. Нарвите несколько веточек того растения, на котором нашли гусеницу — скорее всего, она им питается. Завяжите банку марлей или сеточкой и не забывай кормить гусеницу. Сначала гусеница превратится в куколку, а потом, через 2 или 3 недели,— в бабочку. Если гусеница окуклится в конце лета, бабочка может появиться только весной.
И не забудьте повторить Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. В этом вам поможет мультфильм, посмотреть его можно перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY.
Мы очень ждем лето, соскучившись по солнцу, прекрасным пейзажам, отдыху на природе и мы предлагаем вам совместно с ребенком, создать творческий шедевр, используя нетрадиционные техники рисования для этого вам понадобиться: вода, гуашь разных цветов, ватные палочки, кусочек губки и ваше воображение.
Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.
Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события.
Например, как ходили в театр, в кино, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т.д. Речь малыша развивается независимо от того, какие события – реальные или вымышленные – им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребенок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребенку, если он затрудняется в выражении мысли. Таким образом, для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать ряд условий:
Занимайтесь с ребенком ежедневно. Продолжительность занятий не более 20 минут;
Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту;
В общении с ребенком следите за своей речью: говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности, объясняйте ребенку непонятные слова, которые встречаются в тексте;
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается;
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Тактично указывайте на неточности и ошибки, встречающиеся в его речи. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что говорить надо внятно, чётко и не спеша;
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка.
Мырекомендуем речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте и т.д. Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте эти игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.
«Угадай кто?»
Спрятав игрушку или предмет за спиной, предложите описать его ребенку (цвет, размер, форму, качества и свойства и т.д.) По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь. А затем – наоборот, он загадывает.
«Потому что…»
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эти качества речи ребёнка, в рассуждениях и ответах на вопросы: Я мою руки потому, что… Почему идёт дождь? и т. д.
«Объясни»
Взрослый: «Я сейчас расскажу историю, ты поможешь мне её объяснить?» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Почему? Желателен не односложный ответ ребёнка, а развёрнутый.
«Говорим по-разному»
Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли, что можно придумать!
«Сказка по-новому»
В знакомых сказках попробуйте вместе, изменять детали («КРАСНАЯ ШАПОЧКА» – «СИНЯЯ ШЛЯПКА») или героев (не волк, а тигр), или место действия (не лес, а … море) или вообще дать волю фантазии – своей и ребёнка.
Пятница
Сегодня мы предлагаем вам, создать вместе с ребенком объемную аппликацию «Березовая роща». Весьпроцесс создания, вы можете посмотреть, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=P0yzrujHboQ.
Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам, просто необходимо в современном мире. Мы предлагаем почитать ребенку Русскую народную сказку «Пастушья дудочка» или совместно прослушать сказкув аудио прочтении:https://russkaja-skazka.ru/pastushya-dudochka/.
Вашему вниманию предлагаем логическую игру "Что сначала, а что потом?" Играя в эту игру, можно вместе с ребёнком научиться составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, а также закрепить знание цифр:
Предлагаем вам вместе с ребенком погрузиться в творческий процесс и изготовить композицию «Нарядные бабочки».Предварительно рассмотрите иллюстрации природной фауны -фотографий, изображающих весенний и летний луг, цветника, клумбы с цветами;изображений насекомых и других обитателей. (ссылка).
А изготовить бабочек вам поможет просмотр видеоролика (https://youtu.be/-vZq-lh5etk). Подготовьте все необходимые материалы для украшения бабочек: бусинки, бисер, пуговки и т.д. В процессе работы активно помогайте ребенку, подсказывайте последовательность работы, напоминайте о том, что поделку надо выполнять аккуратно. Для улучшения творческого процесса включите спокойную, позитивную музыку.
После того, как ваша бабочка будет сделана, поиграйте с ребенком в игру:
Предложите ребенку придумать и нарисовать фантастическое животное или насекомое , не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок пусть расскажет о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Вместе с ребенком найдите в его рисунке черты настоящих насекомых (животных).
Прочитайте ребёнку сказку В. Сутеева «Под грибом», пусть он при этом рассматривает иллюстрации. Обязательно скажите название сказки и автора А потом предложите ребёнку по картинкам пересказать сказку кому-нибудь из взрослых или, наоборот, маленьким братику или сестрёнке.
Загадайте детям загадки!
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Уважаемые родители, мамы и папы!
На этой неделе (20.04-24.04) мы предлагаем Вам организовывать деятельность с детьми на тему
«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»
Мы рекомендуем вам посмотреть иллюстрации, презентации или видеоматериал с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы, побеседовать и порассуждать: чем они питаются, как приспособлены к холодному климату, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке - посмотреть иллюстрации или видеоматериал с изображением животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога, побеседовать с ребенком и порассуждать, чем они питаются, как приспособлены к жаркому климату.
Понедельник
Расскажите ребенку, немного об Африке. Африка – самый жаркий материк Земли. Почти половину территории континента занимают пустыни, из растительности в большинстве, колючие кустарники и невысокие деревья, а вода в некоторых регионах просто на вес золота. Предложите ребенку, отправиться в путешествие на самолете, а затем приземлиться, на материк, представив себя отважными парашютистами.
Предлагаем вам вместе с ребенком составить композицию из пластилина и цветной бумаги - «Отважные парашютисты». Для этого вам понадобиться: дощечка, пластилин, цветная бумага, изображения парашютистов.
Предварительно вы можете побеседовать с детьми о парашютистах и прочитать стихотворение:
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
Приступив к работе показывайте ребенку приемы лепки и проговаривайте последовательность: заранее подготовить лист бумаги, где нарисовано небо и солнце. Предложить ребенку вырезать из цветной бумаги парашют. Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ножницы в руках и работал аккуратно. Выбираем цвет комбинезона и катаем валик, надрезаем стекой и формируем руки и ноги, лепим голову и кисти рук.
Лепим мелкие детали лица (глаза, нос, улыбку, волосы), это способствует развитию моторики рук. После на картину, заранее подготовленную приклеиваем парашют, фломастером рисуем стропы и прикрепляем парашютиста, бережно придавая ему нужное положение.
В завершении работы просмотрите с ребенком видеосюжет «Дети тоже прыгают с парашютом». (https://youtu.be/oa8H23VE24g).
После завершения творческой работы, выполните с ребенком пальчиковую гимнастику:
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
Игры по речевому развитию вашего ребёнка помогут оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения. Предлагаем вам несколько полезных игр:
«Что бывает?»
Цель: развивать речь, мышление, остроту ума.
Играя с ребенком в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что дает возможность различать вещи по форме, цвету, размеру и т.д.
Например, можете задавать такие вопросы:
1.Что бывает красным? (клубника, арбуз, кирпич, крыша);
2.Что бывает глубоким? (тарелка, озеро, речка, колодец);
3.Что бывает колючим? (кактус, ежик, роза, елка);
4.Что бывает душистым? (духи, мыло, цветок, шампунь).
Также можно спрашивать: что бывает круглым? высоким? пушистым? широким? твердым? белым? горячим? и т.д.
«Какое слово длиннее?»
Цель: развивать речь, внимание». Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.
Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «у» и «н», или другой, они будут считать волшебными. Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой эти звуки встречаются часто, или просто произносит ряд слов, а ребята внимательно слушают и выполняют нужные действия.
«Волшебники»
Цель: развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде.
Если детей несколько, можно устроить соревнования. Каждый ребенок будет выполнять отдельное задание.
В начале игры взрослый говорит: «Давайте поиграем в волшебников. Сегодня мы будем заниматься превращением слов. Посмотрим, кто-же справится лучше».
1-е задание.Превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву:
1-й вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа;
2-й вариант: крот, волк, смех, борщ, риск.
2-е задание.Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово:
1-й вариант: рука (мука или река), кожура (конура), май (чай), жук (лук), белка (булка);
2-й вариант: нож (нос),сын (сон), лед (мед), дочка (бочка), салют (салат).
«Корова и слово»
Цель: развивать фонематический слух, реакцию.
В эту игру могут играть - все члены семьи. Все усаживаются на стулья так, чтобы правая рука лежала ладошкой вниз на ладони левой руки соседа справа, а левая располагалась под правой ладонью соседа слева. Игра идет по часовой стрелке. Первый игрок произносит одно слово стихотворения, одновременно хлопая правой ладошкой по руке соседа справа, затем тот произносит следующее слово, хлопая по ладони соседа и т.д. Стихотворение следующее: «Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?». На ком остановилось стихотворение, должен произнести любое слово, например, «стена». Теперь игроки хлопают, произнося услышанное слово по буквам: «с-т-е-н-а». Задача последнего игрока – успеть убрать руку, чтобы по ней не хлопнули на последний звук – в данном случае «а». Кто зазевался – выбывает из игры.
В эту игру можно играть с командой от 3 человек.
Игра «Цепочка слов»
Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Взрослый поясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Предлагаются картинки. Наша цепочка начнется со слова «карандаш». Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «карандаш»
Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если найдете два предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком.
Когда будет выложена вся цепочка, предлагается детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове.
Вторник
Сегодня, мы предлагаем вам, потренировать умение ребенка называть времена года по порядку, тем самым, расширить временные представления и уточнить отношения «раньше – позже».
Рекомендуем прочесть такую загадку:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой,
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей - пчела,
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
После, того, как ребенок отгадает, прочитанные вами загадки, задайте ему следующие вопросы.
Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назови времена года по порядку, начиная с зимы.
Музыка – важная, неотъемлемая часть жизни каждого человека.
Истинная музыка- это источник духовного развития ребенка. Если он имеет возможность в раннем детстве видеть подлинно художественные, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно -прикладного искусства, слушать высокую музыку, у него сформируется художественно-полноценные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», то есть способность отличать красивое от банального или безобразного.
Сегодня мы предлагаем к просмотру и обсуждению познавательный мультфильм: «Мудрые сказки тётушки Совы - Сказки африканской Саванны» https://www.youtube.com/watch?v=5Xy9755V0MU
После, можно немного отдохнуть и выполнить пальчиковую игру «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются вперёд – назад) Побывать там каждый рад. (хлопки) Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы) Моржи, тюлени и гориллы. Жирафы, белые медведи, слоны, Тигры, обезьяны и львы. А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат) Фотографирует оно. Сделаем всем фото, (показать пальцами) Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)
Затем, мы предлагаем открыть и рассмотреть тематическую презентацию «Животные жарких стран и Севера».
Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. И сегодня, мы предлагаем вам познакомится с животными Севера поближе:
На севере живут (перечислите с ребенком животных) … белые медведи…
Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Толстый слой жира и густая шерсть спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Большие расстояния проходит он по льдам в поисках пищи. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. В декабре у медведя рождается медвежонок.
Не забываем, про двигательную активность, выполните с ребенком «Северную» физкультминутку:
Здесь всюду холод, лед и тень, (обнимаем себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрываем глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляемся, поднимаем руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяем руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводим руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставим ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делаем махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражаем походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоим смирно)
Он для всех хороший друг
В тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
Что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
С ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это… (Северный олень)
Все дети любят загадки, загадайте ребенку, предложенные нами или подберите сами:
Загадки
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
***
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка скорее,
Что за богатырь такой. (Морж).
***
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап -
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза -
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый.
(Полярная сова).
***
Что за хищник здесь такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
***
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
Предлагаем вам еще одну игру «Морж»
На морской валун прилег
(садимся на корточки, обнимаем колени)
Толстый кожаный мешок,
Он ракушками объелся
(Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются)
И решил вздремнуть чуток.
(Обе ладони под щеку)
А у этого мешка
(встаем, ноги на ширине плеч)
Здоровенных два клыка,
(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)
Ласты-ноги, ус-щетина,
(Свободные взмахи ладонями - ласты)
В складки собраны бока.
(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)
Только ты его не трожь,
(Погрозить пальцем)
Пусть поспит немножко морж.
(Ладони под щеку, голову склонить набок).
Четверг
Творческий прорыв! Прежде, чем приступить к рисованию, предлагаем вам посмотреть замечательный мультфильм «Павлиний хвост» https://www.youtube.com/watch?v=naN5DtkN3eY и затем, используя собственную ладошку, создать своего «прекрасного павлина» и в этом вам поможет видеоурок.
После создания шедевра, нужно немного отдохнуть и выполнить
пальчиковую гимнастику «Животные севера»:
Кто на Севере живет? Кто там ест и, кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»). Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»). Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Дети очень любят, произносить Чистоговорки, кроме того, это ещё и очень полезное и интересное занятие (поупражняйтесь несколько раз)
Белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.
Пятница
Предлагаем выполнить веселую утреннюю зарядку https://www.youtube.com/watch?v=zsmODnF3dW4 под музыку, вместе с ребенком, ежедневные упражнения на развитие гибкости мышц и укрепления осанки, важно помнить, перед каждым упражнением, что мышцы должны быть разогретыми.
Сегодня, мы предлагаем поиграть вам в полезные игры:
«Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ...(Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ...(Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые ...(Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ...(Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие ...(Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ...(Верблюды.) И еще огромные, сильные...(Слоны.)
«Четвертый лишний» (ребенку нужно назвать лишний предмет и объяснить свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
А еще, мы предлагаем вам почитать или разучить с ребенком понравившееся стихотворение об Африке
Мы в Африку ходили –
Подумайте! – пешком.
По Африке бродили,
Представьте, босиком.
Там, в Африке гуляет
Веселый бегемот.
Он финики срывает
И песенки поет.
И нас он не обидел,
А поблагодарил.
И всем, кого он видел,«Спасибо!» говорил.
С. Рейн
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Прослышала про Африку
Холодная зима
И в Африку, и в Африку
Отправилась сама.
И сбросила на Африку
Снежинок хоровод,
И заковала Африку
В прозрачный, хрупкий лёд.
Но лишь одно мгновение
Сверкало серебром …
Какое невезение!
Всё поплыло потом...
И снова солнце в Африке
И снова там жара.
«Однажды снег был в Африке!» -
Кричала детвора.
С. Рейн
- Здорово! - сказал я маме,
С горки съехать на бархане,
Покачаться на лиане,
Прокатиться на варане,
На верблюде в караване,
На большом гиппопотаме,
Обхватить ствол баобаба
Подразнить клешню у краба,
Посидеть в кустах эфедры,
Посчитать полоски зебры,
Почесать нос у гепарда
Шерсть погладить леопарда,
Прогуляться по Сахаре,
По пустыне Калахари,
Искупаться в водах Нила,
Посмотреть на крокодила.
Решено! Сегодня, в пять,
Едем в Африку гулять!
О. Ефимова
После речевых игр и чтения стихотворений, можно заняться творчеством и выполнить Объемную аппликацию «Ежик», и в этом вам поможет, видеоматериал.
Уважаемые родители, мамы и папы!
На этой неделе (13.04-17.04) мы предлагаем Вам организовывать деятельность с детьми на тему
«Праздники моей страны - День космонавтики»
На этой неделе мы рекомендуем вам - посмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - почитать статью или посмотреть видеоматериал о первом космонавте - Ю.А. Гагарине; - побеседовать, порассуждать с ребенком на тему «Космос» (советуем вам использовать слова, которые будут способствовать обогащению словарного запаса вашего ребенка: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, День космонавтики).
Понедельник
Предлагаем вам заняться творчеством и совместно с ребенком изготовить «Ракеты» из цветной бумаги.
Для этого вам потребуется: синий картон, цветная бумага, гуашь, клей и заранее вырезанные звезды.
Последовательность изготовления ракеты, вы можете посмотреть, перейдя по ссылке:
Прежде, чем приступить к работе с ребенком можно побеседовать, рассмотреть картинки с изображением различных видов ракет, это поможет лучше понять из каких частей она состоит, пройдя по ссылкам, предлагаем ознакомиться с полезным материалом: ссылка.
После завершения творческой работы, выполните с ребенком пальчиковую гимнастику, под веселую «космическую» песенку про многообразие планет:https://www.youtube.com/watch?v=rzp0KJXGh4U
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Игры по речевому развитию вашего ребёнка помогут оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения. Предлагаем памятку, которая поможет Вам в играх.
Памятка по выполнению с ребенком звукового анализа слова
В начале обучения грамоте для ознакомления со звуками используются фишки.
1) ребёнок должен познакомиться с понятиями «гласный звук» красный цвет, «согласный твёрдый» синий цвет, «согласный мягкий» зелёный цвет.
2) дети должны знать понятия «начало», «конец», «середина», «первый», «последний», «второй».
3) После того когда ребёнок научится определять первый звук, последний и середину, можно определять звуки по порядку.
Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Возможно вам понравится, вариант домашней квест – игры «Космические пираты». На свое усмотрение, вы можете упростить или усложнить игру. Итак: предложите ребенку проблемную ситуацию: Космические пираты похитили одну очень ценную книгу (или любой другой предмет, на ваше усмотрение) и спрятали её. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили разные задания. Только выполнив все задания, возможно мы узнаем, где она спрятана.
Придумайте поощрения для ребенка, за выполненные задания (это могут быть наклейки, в виде звездочек или «космические конфеты» и т.д.)
Загадайте загадку:
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (Ракета)
Артикуляционная гимнастика, очень полезна для детей, а ещё она очень веселая и может поднять настроение. Предлагаем вам выполнить её вместе с ребенком:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
(можно поиграть несколько раз)
Путешествие продолжается… (на этом этапе вам потребуется приготовить заранее картинки, которые можно вырезать из старых журналов или газет. Картинки, нужно перемешать и, чтобы отыскать книгу, ребёнку потребуется, подняв карточку, назвать, того, кто изображен на картинке, определить из скольки слогов состоит слово: Кот, Слон, Кит, Волк, Тигр, Ёж (слова состоят из одного слога).
Лиса, Кошка, Заяц, Медведь, Кролик, Коза (слова, состоят из двух слогов)
Курица, колобок, корова, лошадь (слова состоят из трёх слогов).
Поощрите ребенка за выполненное задание. Вы оба МОЛОДЦЫ!
Расстилается земля (дети разводят руки в стороны).
Затем, можно предложить разгадать ещё одну загадку, после чего, «найти украденную пиратами книгу»
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…(Комета)
Предложите ребенку определить звук на слух, тем самым продвинуться в поисках пропавшей книги:
На хвосте кометы разместились слова. В этих словах, нужно поймать звук [з]: телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета (если в слове есть звук [з] вы вместе с ребенком хлопаете в ладоши). Задания выполнено, книга – найдена.
Вторник
Закрепим названия объёмных геометрических фигур, посмотрим небольшую презентацию и вместе «построим домик для котят».
Предлагаем Вам занимательные игры и задания, которые Вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда и закрепления представления о составе числа 10.
Игра «Волшебный мешочек»
Правила игры: Ребёнок, не заглядывая в мешочек, пытается на ощупь определить форму какой-нибудь фигуры, а затем достают её, показывает взрослому и кладут снова в мешочек.
Игра «Найди и расскажи»
Правила игры: Предложить ребёнку найти в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и параллелепипеда.
А сегодня, мы советуем вам побеседовать с ребенком и задать следующие вопросы, если будут затруднения, нужно проговорить с ним ответы на Ваши вопросы, вместе:
Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики)
Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты)
Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом)
Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин)
Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром)
Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп)
Предлагаем вам поиграть в словесную игру - «Подскажи словечко».
Правила следующие: Вы читаете стихотворные строчки, но перед последним словом делаете паузу, предлагая ребёнку самому закончить стихотворение. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами.
Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете).
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля).
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп). Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник).
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!" Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!" Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве". Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?" Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."
А ещё вы можете задать вопрос, после прочтения:
Что наблюдал Звездочет ночью? -
Что он наблюдал днем? -
Куда решил полететь Звездочет? -
Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? -
Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? -
Творческий прорыв! Предлагаем нарисовать вместе с детьми настоящий космический пейзаж, или ракету и в этом вам поможет видеоурок!https://www.youtube.com/watch?v=b9B674Qm98I, но вы можете проявить творческую фантазию и придумать «космический сюжет»
Предлагаем ежедневные упражнения на развитие гибкости мышц и укрепления осанки, важно помнить, перед каждым упражнением, что мышцы должны быть разогретыми. https://www.youtube.com/watch?v=S5mftdidSe0.
Предлагаем вам стихотворения для чтения и заучивания наизусть: КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. В. Степанов
ЗЕМЛЯ Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким
А еще вы можете прочесть и обсудить коротенький рассказ.
«ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?»
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: — Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай, меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там. — Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Г. Цыферов
После прочтения можно задать вопросы: О чём спросил кузнечик однажды? Что сказал лягушонок? Что говорили большие слоны о звёздах? Что думали о звёздах большие медведи ? Что рассказал о звёздах лягушонок?
Уважаемые родители, мамы и папы!
В наш город пришла Весна! И на этой неделе (06.04-10.04) предлагаем Вам организовывать деятельность с детьми на весеннюю тематику и не только!
Поговорите с ребенком о том, что весной природа оживает, что именно растения начинают бурный рост и цветение. Рассмотрите дома комнатные растения, вместе познакомитесь с видами комнатных растений, проговорите правила ухода за каждым растением, рассмотрите, как они выглядят на картинках.
Рассмотрите вместе с ребёнком фото комнатного растения – фиалка. Если растение имеется у вас дома – вместе рассмотрите его и задайте ребёнку такие вопросы:
-Посмотри какие цветы у фиалки? (тонкие, нежные)
-А какие они по цвету?
-Какая у цветка серединка?
-Сколько лепестков у цветка?
-Что еще есть у фиалки?
-Какие листья у фиалки?
-Какие стебли у фиалки?
Покажите приемы лепки и проговаривайте с ребенком последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы оказывать помощь в лепке мелких деталей фиалки, наблюдать за правильной осанкой ребенка во время работы. Все изготовленные детали оформляем на картоне.
Вместе с ребёнком оценить выполненную работу, поговорить о том, какие комнатные растения ребёнок бы хотел слепить в следующий раз.
После лепки можно поиграть с ребёнком в подвижную игру:
«Я - цветок». Предложите ребёнку, выполнить гимнастику для «корешков»: топнуть ногами, присесть несколько раз. Затем гимнастику для «стебельков»: потянуть руки вверх, представить, себя раскачивающимся на ветре растением. Далее выполнить гимнастику для «листочков»: опустить и поднять руки, хлопнуть в ладоши несколько раз. И, наконец, выполнить гимнастику для «цветочков»: раскрыть и закрыть ладошки, сделать «фонарики» сжать и расслабить пальцы.
И снова проведем время с пользой… Поиграйте дома в «Веселую игру», а презентация, поможет речевому развитию вашего ребёнка.
В детском саду в игровой форме при помощи разноцветных фишек мы выполняем с детьми звуковой анализ слова.
Знакомим детей с понятиями «гласный звук»- красный цвет, «согласный твёрдый»- синий цвет, «согласный мягкий»- зелёный цвет, «ударный звук»- черный цвет.
Знакомим с понятиями: «начало», «конец», «середина», «первый», «последний», «второй» звук в слове.
В презентации Вам предлагаются иллюстрации (например, Сова), ниже печатное слово, далее звуковая схема слова, т.е. последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Вторник
Предлагаем Вам занимательные игры и задания, которые Вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый будет называть число, а ребёнок будет считать дальше до десяти. Например, называете число 5 и говорите: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Игра «Счёт цепочкой» (поочерёдно)
Игру начинает взрослыйназывая число — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок. Игра позволяет закрепить количественный или порядковый счет в пределах 10.
Игра «Отложи столько же предметов» (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Игра «Какой цифры не стало»
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Игра «Наведи порядок»
Все цифры расположены беспорядочно. Дайте задание ребенку разложить цифры по порядку.
Предлагаем вам поиграть с ребенком в интерактивные игры
А после умственной нагрузки, нужно немного отдохнуть, послушать музыку и познакомиться с великими композиторами.
Среда
Мир, в котором мы живем воистину удивителен и прекрасен. И сейчас, ежедневно, мы наблюдаем за изменениями в природе. Проговаривайте с ребенком о видимых изменениях в природе. А мы, предлагаем рассмотреть презентацию по теме: «Весна», прочесть с детьми стихотворения и запомнить весенние потешки.
Двигательная активность очень полезна и детям, и взрослым. Предлагаем вам немного подвигаться выполнив веселую зарядку вместе собачкой
Предлагаем вам вместе с ребёнком, погрузиться в творческий процесс, используя нетрадиционные техники рисования, украсить комнату совместным шедевром «Весенние цветы».
Для этого вам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ватные диски, ватные палочки, гуашь, акварель, трубочки для коктейля, листочек комнатного растения, а как с помощью этого нарисовать «Весенние цветы» Вы сможете узнать, перейдя по ссылке:
Пение снимает напряжение и поднимает настроение! Предлагаем вам перейти по ссылке и открыть для себя и ребенка чудесный сборник караоке с детскими песенками https://www.youtube.com/watch?v=U-asKc4PidYи устроить настоящий концерт!
Пятница
«Весна идет, весне дорогу!»
Предлагаем вам почитать вместе с детьми стихотворения о весне Федора Тютчева
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
Вы можете проговорить с ребенком и обсудить, как красиво звучат поэтические строки. Повторите признаки весны: дни стали длиннее, птицы поют веселее, звонче, ярче и теплее светит солнце.
Отдохните и проведите релаксацию под музыку П.И.Чайковского из серии «Времена года» , «Апрель. Подснежник», сделать вы это сможете пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=--LrbA3_pLI
Предлагаем вам еще немного поиграть в игру - «Назови ласково».
Вы называете слово в начальной форме, ребенку предлагаете назвать его ласково. (лужа- лужица)
Предлагаем вам вместе с ребенком, создать из бумаги необычный объёмный «Букет». Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой степлер, линейка.