Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС дошкольного образования. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Инновация (англ. innovation) - новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
-
развитие индивидуальности воспитанников;
-
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-
повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
-
повышение интеллектуального уровня детей;
-
развитие креативности и нестандартности мышления.
С 2016 года педагоги и специалисты МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №7 "Журавлик» внедряют и адаптируют игровую технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Данная технология интегрирует сразу несколько «классических» технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), элементы проблемного метода обучения, обучение в сотрудничестве (работа в парах, командная работа). Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
С 1 по 10 июня 2018 года два педагога учреждения приняли участие в работе семинара практической направленности «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (г. Санкт-Петербург). По окончании работы семинара каждый воспитатель получил сертификат тьютора.
С 2017 года в дошкольном учреждении ведется инновационная деятельность, с целью оптимизации введения в воспитательно-образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, а также повышения профессиональной компетенции педагогов, в вопросах применения современной образовательной технологии «Развивающие игры В.В. Воскобовича».