|
Страничка учителя-дефектолога |
|
Учитель - дефектолог (тифлопедагог) даёт консультации и рекомендации по развитию и обучению детей с нарушением зрения.
Виды зрительных нарушений
1. Косоглазие характеризуется отклонением одного из глаз от общей точки фиксации. Бывает содружественное и паралитическое. Содружественное косоглазие может быть постоянным или переменным, сходящимся (глаз отклоняется к носу) и расходящимся (глаз отклоняется к виску), одностороннее (отклоняется только один глаз), альтернирующее (косит то один глаз, то другой).
2. Нистагм представляет собой самопроизвольные колебательные движения глазных яблок (дрожание глаз).
Подробнее... |
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Восприятие цвета: Ребенок должен различать и называть основные цвета спектра красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, голубой, черный, белый, фиолетовый. Выкладывает сериационный ряд по насыщенности от темного к светлому и от светлого к темному(6-8 оттенков). Уметь выделить у основных цветов темные оттенки из темных, светлые из светлых. Умеет описывать окраску предметов в окружающем пространстве и в сюжетном изображение.
Подробнее... |
Как объяснить ребенку, что носить очки важно и нужно!
Купить ребенку очки – это только полдела, ваша задача – сделать так, чтобы малыш действительно их носил. Как же этого добиться?
Залог успешного ношения очков – внушить ребенку позитивное к ним отношение. Не уставайте повторять малышу, что очки ему идут, в них он очень красивый, очень взрослый и т.д. Сделать это проще, если кто-то из членов семьи также ходит в очках, тогда можно просто сказать: «Надо же! Теперь ты такой же умный (взрослый), как папа, а у мамы очков нет, мама тоже хочет…». Некоторые родители идут на хитрость и покупают себе очки без диоптрий, чтобы стать для ребенка примером для подражания: «Нам так понравились твои очки, что мы купили и себе тоже». Тоже самое и с окклюдером поговорите с ребенком, о важности и пользе его ношения не только в детском саду, но и дома объясните ребенку что больной глазик тоже хочет выздороветь и хорошо видеть и поэтому он должен работать, а здоровый отдыхать так он быстрее поправится.
|
Как правильно провести зрительную гимнастику дома
Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, т.к. она снимает зрительное напряжение. Зрительная гимнастика является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. Развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с косоглазием, т.е. при таком нарушении, когда одна из мышц не работает или находится в преобладающем тонусе по сравнению с другими мышцами глаза – корректирует функциональные дефекты. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут педагогами в дошкольном учреждении.
Подробнее...
Требования к пособиям при работе со слабовидящими детьми.
- Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;
-
Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %);
-
Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов. Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
-
Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога.
-
Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
-
Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
-
В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.
-
Величина раздаточного материала:
-
Острота зрения - Размер пособий
0,4 и выше - 2 см
0,2-0,3 - 2-3 см
0,05-0,1 - 3-4 см
0,01-0, - 4-5 см
На математике размер предметов - до 15 см.
Размер используемой натуры - 20-25 см. При рассматривании картины рекомендуется рассадить детей таким образом:
- в 2-3 ряда, соблюдая окклюзию глаз;
- полукругом;
- «каре»;
- параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей(расх.косоглазие-в центре, сход.-по краям+соблюдение остроты зрения).
|
| |
|
| | |