12 декабря на базе детского сада состоялся городской семинар-практикум «Развивающие игры В. Воскобовича - инновационный подход в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста». Педагоги поделились опытом работы применения развивающих игр В.Воскобовича. Воспитатель старшей группы «Клубничка» Божкова Л.М. показала образовательную ситуацию по развитию речи с интеграцией ФЭМП. Дети решали проблемные ситуации в ходе сказочного путешествия в Фиолетовый лес, находили карточки с заданным звуком, образовывали уменьшительно-ласкательные формы существительных, учились ориентироваться в пространстве, а также показали свои знания при работе игровыми пособиями такими как «Геоконт» и «Игровизор».
Воспитатель подготовительной группы «Семицветик» Григорян Ю.В. показала образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией ФЭМП. В ходе образовательной ситуации дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия был построен в форме игры-путешествия. Ребята спасали жителей Фиолетового леса от проделок Снежной Королевы. Для этого они прошли трудный путь: летели на самолете, который сконструировали с помощью цветного квадрата, прокладывали путь с помощью графического диктанта при использовании пособия «Коврограф Мини-Ларчик» и согревали птиц своим теплом и добротой. В награду за свои старания по окончанию дети наслаждались пением птиц, обитающих в Фиолетовом лесу. Воспитатель подготовительной группы «Рябинка» Абдуллаева Ю.В. показала НОД по развитию речи «В сказочном фиолетовом лесу». Ребята во время путешествия в Фиолетовый лес, для решения проблемной ситуации выполняли ряд заданий, используя игровые пособия «Игровизор», двухцветный квадрат В.Воскобовича, «Нетающие льдинки», а также детали игры «Чудо-крестики». С помощью алгоритма сочинения сказок в мини-группах коллективно сочиняли сказки.
Воспитатель старшей группы «Подсолнушек» Федорова Е.А. показала образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. В ходе образовательной ситуации дети увлечённо занимались разной деятельностью. Во время пути к «Школе Волшебства» воспитанники выполняли задания Волшебников: Разделяй- Объединяй, Появись-Исчезни, Крути-Верти. Сюжет занятия был построен в форме игры. Попасть в «Школу волшебства» можно было только выполнив задание Волшебника Разделяй-Объединяй. Ребята предложили проложить путь к школе волшебства с помощью пособия «Игровизор» в виде графического диктанта. В «Школе Волшебства» волшебник Появись-Исчезни предложил сложить из «Нетающих льдинок» птицу голубь, которая приносит только хорошие вести. А Волшебник Крути-Верти предложил детям сложить из «Двухцветного квадрата Воскобовича» конверт, чтобы отправить письмо Мальчику Гео с рассказом о том, чем они занимались в школе.
Ю.В.Сильницкая, старший воспитатель |