ННОД "Помоги пернатым"

Внимание!!! Наш сайт переехал.

Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-zhuravlik.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

ННОД "Помоги пернатым"

 

Организация образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме:

«Помоги пернатым»

Автор конспекта ННОД:

Ульянова Елена Николаевна

Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

Детский сад № 7 «Журавлик»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, самостоятельности и саморегуляции собственных действий,, развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, работать со схемами, вступать в обсуждение, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

 

Оборудование: изображение птицы, леска, конверт с письмом, мешочек, шишка, сережка березы, изображение рябины, карточки с изображением поезда с вагонами, цветные карандаши, доска, маркеры для работы на доске, обручи, схемы, наборы Дьенеша, набор Фребеля, цветные полоски разной ширины, документ-камера.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети заняты свободной деятельностью. Любой ребенок замечает подвешенную к потолку с помощью лески птицу с конвертом в клюве. Обращает внимание воспитателя и детей на эту птицу.

Воспитатель берет конверт, вскрывает его и показывает детям письмо, написанное в зашифрованной форме.

Воспитатель вместе с детьми читает письмо.

Текст письма:

«Ребята, спасибо, что повесили кормушки и не забываете приносить нам корм: семечки, пшено и хлеб. Но, мы соскучились по своей природной еде. Мы любим семена шишек, сережки березы и ягоды рябины. Пришлите нам эту еду в посылке, пожалуйста. Ваши птицы»

- Ребята, что будем делать? (отправим посылку птицам)

- Предлагаю, поиграть со мной.

Социально-коммуникативное

Беседа

Слово

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

 

Основная часть (содержательный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

-Ребята, я предлагаю сесть за столы, на любой стульчик, какой вы захотите.

Кто хочет поработать у доски?

Перед каждым из вас лежит карточка с изображением поезда.

Сколько у него вагонов по количеству? Найдите вагон с одним окошком. Раскрасьте окошко карандашом зеленого цвета. Покажите вагон перед вагоном с одним окошком – раскрасьте окна в этом вагоне карандашом синего цвета. Сколько окошек синего цвета по количеству? Раскрасьте окна вагона за вагоном с одним окошком карандашом красного цвета. Сколько окошек красного цвета по количеству?

Может, кому-то нужна помощь? Посмотрите на поезда друг друга. У вас одинаковые поезда?

Где находится вагон с синими окошками по отношению к вагону с одним окошком? (спереди). Где находится вагон с красными окошками по отношению к вагону с одним окошком? (сзади).

Молодцы. Девочки сходите и посмотрите, что лежит в книжном уголке, на полке между верхней и нижней полками? (шишка).

Ребята, куда положим шишку? (Ответы детей).

Достается мешочек. Вот тут есть мешочек.  Положите шишку внутрь мешочка.

Познавательное развитие

Упражнение

Карандаши зеленого, красного и синего цвета, изображение поезда с тремя вагонами.

Формирование первичных представлений об объектах (цвете, количестве)

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Ребята, на ваших столах лежат цветные полоски. Найдите с их помощью себе пару. Полоски должны быть одинаковы по ширине.

- Как вы находили одинаковые полоски по ширине? (Путем наложения одну на другую)

-Ребята, для каждой пары на полу лежат по два обруча, наложенных друг на друга. Рядом лежат схемы. Выполните по ним задание. (Возможна помощь более слабым парам от более подготовленных детей, взаимопроверка). Молодцы ребята! Мальчики сходите и посмотрите, что лежит на ступеньке гаража? (березовые сережки). Положите их внутрь мешочка.

Познавательное развитие

Упражнение

Цветные обручи, набор Дьенеша, схемы

Формирование первичных представлений об объектах (цвете, форме, размере), развитие мелкой моторики, умение работать со схемой.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

Я предлагаю вам поиграть с набором Фребеля. Выложите на столе веточку рябины по схеме. Занимайте любое место за столами.

(Возможна помощь со стороны детей более слабым детям, взаимопроверка. Схемы различны, и  раздаются детям в зависимости от возраста и степени их подготовленности).

 Молодцы ребята.  Анисим сходи и посмотри, что лежит под столом, на котором стоит чайник? (веточка рябины). Положи их внутрь мешочка. Для чего ты положил рябину в мешочек? (Хотим помочь птицам, отправим им посылку).

Познавательное развитие

Упражнение

Набор Фребеля, схема сборки.

Формирование первичных представлений об объектах (цвете, размере), развитие мелкой моторики Развитие конструктивных навыков, умение работать со схемой.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

-Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? (Хотим отправить посылку птицам).

А как мы им отправим посылку? (Положим мешочек в кормушку).

Какое задание было сложным? С чем не справились? Как ты думаешь, почему у тебя это не получилось.

Ну, давайте отправим посылку. Как мы это сделаем? (Ответы детей:  - Отнести в лес. – Далеко.

- Отнести на почту. – Адреса не знаем.

Ребята, а могут птицы сами забрать свою посылку? Как?

Можно положить ее в нашу кормушку.) Ну, давайте наш мешочек – посылку, я положу его в кормушку. Мы с вами помогаем птицам, мы молодцы.

Социально-коммуникативное развитие

Общение

Слово

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения