ННОД "Каждому из нас нужно пару зорких глаз"

Внимание!!! Наш сайт переехал.

Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-zhuravlik.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

ННОД "Каждому из нас нужно пару зорких глаз"

 

Организация образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием по теме:

«Каждому из нас нужна пара зорких глаз»

Авторы конспекта ННОД:

Ульянова Елена Николаевна

Воспитатели МАДОУ МО г. Нягань

Детский сад № 7 «Журавлик»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Образовательные задачи в интеграции образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества, формирование основ безопасного поведения в быту.

Речевое развитие: владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение осознавать свои возможности, умения; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение осуществлять действие по заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение применять правила; умение работать по иллюстрации; умение производить знаково-символические действия, кодирование предметов; потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: Материалы и оборудование: кукла в медицинском халате, косынка, набор кубиков, фломастер, лист бумаги, мяч, зеркало, доска, магниты, иллюстрации: глаз, ребенок трет глаза грязными руками; взрослый читает в транспорте; ребенок читает лежа в постели; ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану; ребенок рисует, низко склонив голову; ребенок пишет, занимая правильное положение за столом, изображения продуктов: морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

Методы: наглядный – под руководством воспитателя; иллюстративный -  показ предметов; словесный – рассказ, беседа, пояснение; игровой – подвижная игра, гимнастика для глаз - развивать умение детей выполнять движения глазами, в соответствии с заданной задачей; практический – изобразительный.

Словарная работа: Зрачок, радужная оболочка.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Прием работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети сидят на стульчиках. В гости к ним приходит кукла в медицинском халате.

Здравствуйте ребята, меня зовут доктор Медуница, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца, сами открываются. (Глаза).

Речевая, социально-коммуникативная

Знакомство с игровым персонажем, отгадывание загадки

Слово

Владение речью как средством общения. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение отгадывать загадку.

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

 

Основная часть (содержательный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Прием работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Медуница: Что вы знаете о глазах? (Ответы детей).

Глаза – это один из главных органов чувств. А что было бы, если бы у человека не было бы этого органа чувств? (Ответы детей)

Предлагаю провести эксперимент.

Ребенку завязывают косынкой глаза и предлагают:

1. Построить из кубиков башню.

2. Нарисовать солнышко.

3. Дойти до дверей.

4. Показать ребенку мяч и попросить назвать этот предмет.

Так зачем же человеку глаза?  (Ответы детей).

Медуница: Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

Предлагаю посмотреть в глаза друг другу. Чем они отличаются? (Ответы детей). Я открою вам тайну.

(Показывается иллюстрация глаза).

Маленький цветной кружочек называется радужной оболочкой – радужкой. У одних он коричневый, у других – зеленый, а у кого-то голубой. Черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим.

(Работа с зеркалом). Предлагаю каждому посмотреть в зеркало и определить цвет своих глаз.

(Ответы детей).

А как вы думаете, для чего нужны брови? Для чего нужны ресницы?  Для чего нужны веки? (Ответы детей).

Это природа заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Веки защищают глаза от пыли, песка, ветра, пота, воды, яркого света. Брови задерживают капельки пота и воды, стекающей со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают и ресницы. Если попадает пыль, соринки в глаза, их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

(Опыт с лентой).

Воспитатель внезапно взмахивает лентой перед глазами детей.

Что случилось с вашими глазами?

(Дети рассказывают о реакции своих глаз).

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

Как вы думаете, какая беда может случиться с глазами? (Выслушиваются ответы детей).

(Медуница предлагает детям подойти к столу, где лежат иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях).

Ребенок трет глаза грязными руками; взрослый читает в транспорте; ребенок читает лежа в постели; ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану; ребенок рисует, низко склонив голову; ребенок пишет, занимая правильное положение за столом.

Медуница: предлагаю рассмотреть эти картинки и сказать, где ребенок поступает правильно, а где нет. (Дети выбирают нужную картинку)

Медуница: Правильно, ребята. Молодцы! А. теперь я предлагаю вывести правила по охране зрения. (Принимаются все варианты ответов детей)

Медуница: Молодцы, ребята, давайте подведем итог:

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

4. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Медуница: а, а еще - зрение надо беречь, глаза охранять, а нам с вами необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. А дома вам родители дают витамины? А зачем? (Ответы детей).

Медуница предлагает детям подойти к доске и рассмотреть на ней полезные для зрения овощи и фрукты (на доске прикреплены магнитами изображения продуктов, содержащих витамины для улучшения зрения: морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник).

Ваши глаза работали и устали, предлагаю немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «По ягоды».

Ребята, я забыла, напомните-ка мне правило при выполнении гимнастики для глаз?

Дети: При выполнении гимнастики необходимо не поворачивать голову, выполнять движения только глазами.

Медуница предлагает повторить правила по охране зрения.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

4. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

5. Нужно есть продукты с витаминами.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7. Нужно гулять на свежем воздухе.

Медуница: Молодцы, ребята! Помните – наши глаза драгоценность для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами.

Социально-коммуникативная, речевая

Показ,

Пояснение,

Демонстрация изображений объектов,

обобщение, постановка

опыта

Слово

Познакомить детей с внешним строением глаза, его функциями. Привести детей к пониманию того, что зрение надо беречь.

Проявляет инициативу в игре, общении, познавательной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развита мелкая моторика, проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Прием работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята, как вы думаете, правила по охране зрения все должны знать? (Да).

Как мы можем рассказать об этих правилах всем детям детского сада? (Ответы детей).

В: Предлагаю, засхематизировать эти правила, и раздать детям всех групп, чтобы они тоже их знали. (Схематизация правил воспитателем с помощью детей).

Продуктивная деятельность. А теперь, я предлагаю вам нарисовать свои лица. Дети рисуют при помощи трафаретов (овал лица, форма носа, форма губ, форма глаз) свои лица со своим цветом глаз.

Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая

Обобщение обсуждение результатов

Слово

Формирование позитивных установок

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и себе, проявляет инициативу и самостоятельность в изобразительной деятельности.

 

Приложение ННОД

Иллюстрация глаза

 Иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях

 

Ребенок трет глаза грязными руками; взрослый читает в транспорте; ребенок читает лежа в постели; ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану; ребенок рисует, низко склонив голову; ребенок пишет, занимая правильное положение за столом.

 

Полезные для зрения овощи и фрукты

 

Гимнастика для глаз «По ягоды»

 

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

Отдохнем, и домой пойдем.

Движения глазами вправо

Движения глазами влево

Движения глазами вправо

Движения глазами влево

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 6-8 раз

 

 

Рисунки детей лиц со своим цветом глаз

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения