Перед столами стоит маленький стол, на нем находится волчок, рядом с волчком 5 конвертов с заданиями. На каждом конверте прямоугольник одного из 5 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий.
В: Ребята, что будем делать? Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю поиграть. Наша задача: нужно выполнить задания, которые лежат в конвертах около волчка. Выполним задания – откроем карточки с иллюстрациями героев сказки. Чтобы выбрать конверт с заданием, раскручиваем волчок.
В: Риана, будь сегодня моей главной помощницей. Иди, крути волчок.
Выполняется задание, которое лежит в конверте, указанном волчком. (Любое задание из пяти, которое выпадет).
Групповое задание - игра «Что изменилось»
В: Сказка: Жила была фигура. Какая? Д: Маленький синий квадрат.
В: Пошел маленький синий квадрат гулять и встретил Волшебника. Взмахнул тот палочкой и превратился маленький синий квадрат в кого? Д: В большой синий треугольник.
В: Что изменилось?
Д: Форма, был квадрат – стал треугольник и размер: была фигура маленькая – стала большая.
В: Пошел большой синий треугольник дальше и встретил лягушку. Стал прыгать с ней и превратился в кого? Д: В маленький зеленый треугольник.
В: Что изменилось?
Д: Размер: был большой – стал маленький. Цвет: был синий, стал зеленый.
В: Пошел маленький зеленый треугольник дальше гулять и вышел на поляну с большими желтыми одуванчиками. Понюхал он одуванчик и превратился в кого?
Д: В маленький желтый квадрат.
В: Что изменилось?
Д: Цвет: был зеленый, стал желтым. Форма: был треугольник – стал квадрат.
В: Решил маленький желтый квадрат искупаться в озере. Когда вышел на берег, превратился в кого?
Д: В большой красный круг.
В: Что изменилось?
Д: Цвет: был желтый – стал красный. Размер: был маленький – стал большой. Форма: был квадрат – стал круг.
В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли в игру «Что изменилось». Задание выполнили.
Валера, открой карточку с героем. Цвет карточки совпадает с цветом прямоугольника на конверте.
Риана, крути волчок.
Гимнастика для глаз. «Самолеты».
В: Делая гимнастику для глаз, вы все постарались, молодцы!
Риана, открой героя и крути волчок.
Работа в парах - игра с таблицей «Засели жильцов»: более подготовленные ребята помогают менее подготовленным. Самопроверка.
В: Ребята, вам нужно в квартиры заселить жильцов. А кто у нас жильцы?
Д: геометрические фигуры.
В: По горизонтали этажи. Какие фигуры живут на первом этаже? Д: прямоугольники. В: На втором?
Д: треугольники.
В: На третьем?
Д: овалы.
В: На четвертом?
Д: квадраты.
В: На пятом?
Д: Круги.
В: По вертикали подъезды. В первом подъезде фигуры какого цвета живут?
Д: красного.
В: Во втором?
Д: фигуры желтого цвета.
В: В третьем?
Д: зеленого.
В: В четвертом подъезде?
Д: синего.
В: Где будет жить красный круг?
Д: На пятом этаже в первом подъезде.
(Воспитатель предлагает менее подготовленным детям сесть рядом к более подготовленным)
Елисей, выйди к доске – засели жильцов. Ребята, если вам нужно проверить себя – посмотрите на доску.
У всех получилось? Молодцы, ребята! Какие геометрические фигуры мы заселили на первый этаж? В первый подъезд? Ответы детей.
В: Елисей, открой карточку. Риана, крути волчок.
Физминутка. (Работа по подгруппам).
В: Ребята, этот конверт пустой, в нем нет заданий. Давайте отдохнем.
Объединитесь в группы по 4 человека. Возьмите в руки веревку. Сделайте из нее круг. Сколько у круга углов?
Д: У круга нет углов.
В: Сделайте квадрат. Сколько у него углов?
Д: четыре.
В: Сделайте треугольник. Сколько у него углов?
Д: Три.
В: Молодцы ребята. Рома, открой, пожалуйста, карточку.
Риана, крути волчок.
Работа в парах - игра «Строители».
На столах стоят розетки с кубиками. Воспитатель достает из конверта схемы, раздает их.
В: Дети, сделайте постройку из кубиков согласно схеме. Что вы заметили?
Д: постройки похожи.
В: Какие? Ответы детей.
В: Чем похожи? Чем отличаются? Д: В этой постройке 3 красных и 2 синих, а в этой, наоборот, 3 синих и 2 красных. А в этих постройках 1 красный кубик и 4 синих, и наоборот, 1 синий кубик и 4 красных.
В: А сколько кубиков в каждой постройке?
Д: в каждой постройке по 5 кубиков.
В: Значит, как можно представить число 5? Ответы детей.
В: Молодцы ребята. А теперь выберите карточку с примером, которая подходит к вашей постройке.
Дети выбирают карточку, объясняя свой выбор.
В: Саша, открой оставшуюся карточку. |
Речевая, Социально-коммуникативная |
Показ, пояснение, анализ, аналогия, обобщение, обсуждение результатов |
Слово, изображение геометрических фигур, таблицы с наборами геометрических фигур, веревки,
розетки с кубиками, схемы, карточки с примерами. |
Обогащать представление детей о геометрических фигурах: цвет, размер, форма;
Закреплять представление детей о таблице;
Закреплять представление детей о составе числа 5;
развивать умения детей выполнять движения (действия) в соответствии с заданной задачей;
Развивать умение детей выполнять движения глазами, в соответствии с заданной задачей;
Воспитывать у детей умение слушать друг друга, уважительно относиться к чужим высказываниям.
Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в игре. Способен учитывать интересы и чувства других, участвует в совместных играх. Развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям. Проявляет любознательность, склонен наблюдать. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской деятельности. |