Эссе "Моя педагогическая философия"

Внимание!!! Наш сайт переехал.

Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-zhuravlik.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

Эссе "Моя педагогическая философия"

 

Написала заголовок и остановилась. В голове ни одной мысли. Или наоборот – куча, только куча бесформенная, вот бы схватить, как за ниточку – распутать и намотать как клубок – и кругленько и гладенько.

 

Так, обратимся к началу. Эссе – красивое, новомодное слово. Когда я училась в школе, его не использовали в речи, а теперь эссе пишут как дети, так и взрослые. А что такое эссе? Возьмем словарь Ожегова, читаем: рассуждения, собственные мысли на определенную тему. Становится понятнее, и тема есть, и мысли вроде как тоже должны быть. Дальше… Философия – что-то помню из институтских лекций. Наука интересная, но непонятная, рассуждения о мироздании и мировоззрении. А,… есть же великий помощник – всемирная паутина. Читаем: термин «философия» состоит из двух слов – любовь и мудрость. Точнее, любовь к мудрости, но мне больше нравится перечисление: любовь и мудрость. Да, это как айсберг – над водой маленькая верхушка, а под ней огромная глыба льда. Посмотрим, что такое мудрость: Так, где моя паутина? Это глубокие знания о мире. Мудрый человек применяет глубокие знания, учитывая конкретную ситуацию, находит способы решения проблем, опираясь на свой и не только свой опыт. Интересно, что такое любовь в «паутинном» смысле? Ищу, читаю: любовь – глубокая привязанность к другому человеку; избирательное чувство, направленное на предмет любви; любовь выступает индикатором счастья. Где же в моей жизни любовь? Оглянулась, заглянула внутрь себя, ух ты, да мне повезло! Много чего и кого я люблю.

 

Люблю жизнь, люблю своих родителей, друзей и коллег. Люблю детей: сколько себя помню, всегда возилась со своими многочисленными братьями и сестрами, и даже с братьями и сестрами подруг, играла с ними, занималась, рассказывала, что знала сама, старалась отвечать на их вопросы. Одного брата даже научила читать (плохо представляю себе этот учебный процесс, но результат был – он пошел в школу, умея читать). Самой мне было тогда 8 лет. Думаю, что учила его читать так же, как учила меня моя первая учительница Людмила Николаевна.

 

Люблю кататься на коньках, в детстве даже занималась фигурным катанием и учиться нужно было всегда только в первую смену, поэтому пришлось поменять много школ. Благодаря этому я научилась быстро приобретать новых знакомых и друзей.

 

Прошло время, я повзрослела и задумалась о выборе профессии. Я поняла, что хочу быть рядом с детьми и мечтаю о такой профессии, которая была бы с ними связана. Я поступила учиться в Курганский педагогический университет на факультет математики. Достойно закончив университет, я все-таки не стала работать по профессии – наверное, потому, что профессия учителя математики в школе не соответствовала моей детской мечте.

 

Через несколько лет в моей жизни наступили самые важные перемены – я стала мамой двух замечательных дочерей – Маши и Оли, которых я тоже очень люблю. Дочки подросли и пришло время отдавать их в детский сад. И тут я снова очутилась в сказке из моего детства… Я приводила девочек в уютный детский сад, их встречали добрые воспитатели, по утрам вкусно пахло кашей, в групповой комнате часто менялось оформление и я подолгу рассматривала его, удивляясь талантам воспитателей. А как я любила бывать у дочек в детском саду на утренниках! Меня переполняли радость и восторг после каждого такого детского праздника.

 

Когда мои дочери повзрослели, я осознанно пришла устраиваться на работу в детский сад. К этому времени я попробовала себя в разных профессиях, но нигде не находила себя. Устроившись в детский сад «Журавлик», я не смогла сразу заняться любимым делом – не было вакансии воспитателя и мне предложили работу помощника воспитателя. Через некоторое время заведующий детского сада предложила мне получить дошкольное педагогическое образование, и я с радостью согласилась. С большим удовольствием я изучала мир детей-дошкольников, и тогда я еще раз убедилась, как важен значимый взрослый (родитель, воспитатель, педагог, наставник, старший друг) рядом с ребенком. Таким значимым взрослым для моих воспитанников должна была стать, и стала я.

 

Я – воспитатель и горжусь этим! Воспитатель воспитывает, – точнее, питает то, что невозможно потрогать – душу. Для такой тонкой материи «пища» у меня должна быть в избытке, я сама должна расти, сама должна добывать «пищу» для себя и моих «маленьких людей». Где могу взять это? Не буду первооткрывателем: чтение книг, прогулки, природа, филармонические концерты – вот что помогает мне быть открытой для детей; меня легко ранить, обидеть – и это хорошо. Людей судят по себе, я всегда помню об этом и слежу за собой, чтобы ненароком не обидеть, не ранить душу ребенка и научить его не ранить другого.

 

Проработав в детском саду девять лет, жалела ли я о том, что сбылась моя детская мечта? Об этом часто спрашивают меня родители моих воспитанников. Отвечаю – я счастлива, что мечта моя сбылась, и не жалею ни о чем – только о том, что так долго к этому шла. Мне с детьми очень интересно, они честны, непосредственны, откровенны, добры, они никогда не скажут: «Ты смеешься слишком громко», и я никогда не скажу им этого. Детский смех – это радость моей души, когда мои ребята смеются, как бы я себя не чувствовала, на лице сразу появляется улыбка, и это прекрасно! Много ли в жизни моментов, когда улыбка появляется на губах? А у меня ежедневно возникают такие моменты. Стоит вдуматься в это слово – ЕЖЕДНЕВНО – каждый, каждый день!

 

Если ребенка любят, он это чувствует и раскрывается как прекрасный цветок, для которого созданы все условия, доверяет тебе и тут важно не обмануть ожидания. Пытаюсь создавать эти условия и не обманывать. Принимаю детей, и надеюсь, что и они принимают меня такой, какая я есть.

 

Каждый ребенок талантлив, представьте себе – каждый-каждый! Моя задача – лишь разглядеть и направить, а результат не заставит себя долго ждать. А когда вижу результат своего труда – пусть это и будет просто утренник – горжусь своими артистами. Они чувствуют себя героями, в глазах восторг от самого себя – уверенность в собственных силах – это стоит многого.

 

Что там говорят и пишут великие? «Ребенок учится легко, когда не замечает, что его учат». Согласна. Стараюсь использовать для этого каждую минуту, и не на занятиях, ведь знания всегда можно приобрести, а в другие минуты детской жизни, чтобы посеять зерна добра, любви, справедливости, сопереживания, доброты. Вот моя педагогическая и не только философия!

 

С нетерпением жду понедельника – радость от работы переполняет. Счастливый ли я человек? А что такое счастье? Не стала смотреть определение, – я и так знаю, что я счастливый человек, и все благодаря моим воспитанникам, которые каждый день ждут моего прихода на работу.

Дата последнего обновления страницы 21.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения