КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИД»
ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. ВИЧ ослабляет иммунную систему, которая защищает организм от различных инфекций. ВИЧ поражает определенные клетки иммунной системы – лимфоциты CD4. По снижению количества CD4 клеток судят о стадии заболевания. Людей, живущих с ВИЧ, также называют ВИЧ-инфицированными, или ВИЧ-положительными.
СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно для инфекционных (например, туберкулез, пневмония и др.). Такие инфекции называются оппортунистическими, так как они возникают, когда иммунная система человека ослаблена, и теряет способность противостоять возбудителям заболеваний. Когда у ВИЧ-инфицированного человека диагностируют оппортунистические заболевания, или уровень клеток CD4 снижается до определенного значения, ему ставят диагноз «СПИД». У здоровых людей минимальное число CD4 – 1400 в 1 мм3. При ВИЧ-инфицировании количество CD4-клеток снижается до 400–500 в 1 мл, а при СПИДе их менее 200 в 1 мл. В международной практике врачи предпочитают использовать термины «поздняя стадия» или «продвинутая стадия ВИЧ-инфекции». Эпидемия ВИЧ/СПИДа во всем мире уже унесла жизни свыше 20 миллионов человек. За последние годы мировая общественность стала серьезнее относиться к проблеме ВИЧ. Как передается ВИЧ?
Инфицирование может произойти, если достаточное количество вируса проникло в кровь. ВИЧ обнаруживается во всех жидкостях организма, однако в количестве, достаточном для заражения, его содержат только:
-
кровь
-
сперма
-
вагинальный секрет
-
грудное молоко
Слюна, пот и моча не содержат того количества вируса, которое необходимо для инфицирования. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы ОРВИ и гриппа.
Существуют разные пути передачи ВИЧ-инфекции:
-
совместное или повторное использование нестерильных игл или шприцев, а также другого инъекционного оборудования
-
незащищенный (без презерватива) проникающий сексуальный контакт
-
при переливании крови и ее компонентов, если они не прошли проверку на наличие ВИЧ или антител к ВИЧ
-
использование нестерильного оборудования для татуировок или пирсинга
-
использование чужих бритвенных принадлежностей или зубных щеток, на которых есть видимые остатки крови
-
от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью
ВИЧ не передается при:
-
рукопожатиях, объятиях и поцелуях
-
кашле и чихании
-
пользовании общей посудой, столовыми приборами, полотенцами или постельным бельем
-
посещении туалета и душевых
-
коллективных занятиях спортом
-
укусах насекомых и животных
Как предотвратить заражение СПИДом?
-
не использовать нестерильные иглы, шприцы, другое нестерильное инъекционное оборудование или оборудование для татуировок и пирсинга;
-
использовать презервативы при сексуальных контактах;
-
использовать латексные перчатки при контакте с чужой кровью или материалом со следами крови;
-
пользоваться только своими предметами личной гигиены;
-
использовать медицинские и бытовые методы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (противовирусные препараты во время беременности и родов, отказ от грудного вскармливания)
Лечение ВИЧ-инфекции
Как можно обнаружить ВИЧ? Единственный способ узнать, инфицирован ли человек ВИЧ – это сдать анализ крови из вены. Маркерами ВИЧ/СПИДа являются: сниженное число циркулирующих CD4 лимфоцитов: высокая «вирусная нагрузка» — концентрация вируса в крови. Пока нет возможности полностью излечиться от ВИЧ/СПИДа, но уже существуют специальные препараты, которые снижают как активность вируса, так и вред, который он наносит иммунной системе. Данные лекарственные средства препятствуют развитию и переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа. В результате жизнь человека продлевается на долгие годы. Лечение дорогостоящее, стоимость лечения одного больного в России составляет свыше 200 тысяч рублей в год.
Также существуют эффективные лекарственные препараты, с помощью которых можно предотвратить или вылечить большую часть оппортунистических заболеваний. Наличие ВИЧ-инфекции – это не смертный приговор. Качество и продолжительность жизни во многом зависят от самого человека, у которого обнаружена ВИЧ-инфекция. ВИЧ-инфекция протекает у всех по-разному – это зависит от индивидуальных особенностей организма и, в значительной мере, от образа жизни, вредных привычек человека, от соответствующего медицинского лечения.
Осторожно – мошенники!
Полиция Нягани предупреждает:
В последнее время на территории города и округа участились случаи мошеннических действий с использованием средств сотовой и стационарной связи. Мошенники представляются, работниками банков и иными лицами с целью обманным путем завладеть вашими денежными средствами.
Уважаемые горожане! Будьте бдительны, не доверяйте незнакомым людям, всегда проверяйте информацию, прежде чем сообщить посторонним реквизиты своих банковских карт и по всем фактам преступных посягательств незамедлительно обращайтесь в дежурную часть ОМВД России по г. Нягани: 38-111, 38-222, 02,
Чтобы позвонить в полицию с сотового телефона:
для абонентов МТС, Мегафон, Ю-тел – необходимо набрать 02 и любую третью цифру,
для абонентов Билайн – 002, Мотив - 902.
Отдел МВД России по г. Нягани
Уважаемые родители (законные представители)!
В целях профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в ХМАО - Югре, разработана серия социальных роликов о правилах поведения во время организованной перевозки группы детей автобусами. Ролики размещены и доступны по ссылке: ftp://ftp.ugra-tv.ru/Soc_roliki/.
Воспитание толерантности у дошкольников
В последние годы проблема воспитания толерантности, приоритетная для мирового сообщества.
Безусловно, ступень дошкольного образования является в данном случае основой, которая закладывает базу формирования норм толерантного поведения.
Задачам толерантного воспитания в образовательном процессе дошкольного учреждения, соответствуют занятия по развитию речи, на которых осуществляется ознакомление подрастающего человека с книжной культурой и с народной фольклорной культурой в частности. Через художественную литературу и произведения устного народного творчества ребенок постигает ценности толерантности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека: уважение и признание несомненной значимости уникальности каждого человека, свобода мысли и совести, культура мира и ненасилия.
Причем все это делается в яркой, эмоциональной, доступной форме.
Под толерантностью мы понимаем уважение прав другой личности, способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущ иной менталитет, образ жизни. При этом среди основных критериев толерантности как общественного явления мы называем: равноправие, взаимоуважение членов общества, доброжелательность или терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и т.п.), сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств, сотрудничество и солидарность в решении общих проблем.
По данным исследований педагогов, психологов, возраст 5-7 лет, является, периодом морально-нравственного становления личности ребенка Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Е.О. Смирнова, Ж. Пиаже. Л. Кельберг, В.М. Холмогорова. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения, а поскольку ценности толерантности являются ядром общечеловеческой морали, воспитание толерантности стоит рассматривать как неотъемлемую часть нравственного воспитания дошкольников.
В этом возрасте толерантное поведение и отношение выражается в уважении выбора или поступков других людей (взрослых или ровесников), в непосредственном и бескорыстном желании помочь, подарить или уступить что-то, в без оценочной эмоциональной вовлеченности, в сопереживании и эмпатии (сочувствия, переживания).
Учитывая специфику и сложность изучаемого процесса, мы пришли к выводу о том, что воспитание толерантности в детском саду будет осуществляться успешно при создании благоприятных условий, среди которых выделяются следующие: свободная атмосфера в группе детского сада, без авторитарности; доброжелательность, доверие, уважение к воспитанникам со стороны воспитателя; внимание к интересам каждого воспитанника; обогащение содержания занятий знаниями, ситуациями и стимулами с целью развития толерантности ребенка; поощрение детей к высказыванию собственного мнения с учетом интересов окружающих; использование личного примера толерантного подхода к решению проблемы.
Рассматривая педагогический потенциал использования фольклора в качестве средства воспитания толерантности, мы определили, что при знакомстве с устным народным творчеством ребенок получает возможность, сопереживая любимым героям, получить знания о толерантности и увидеть в поэтической, сказочной форме образцы такого поведения. Кроме того, фольклор является прекрасным материалом для развития речи дошкольника, таким образом, мы можем решать одновременно задачи развития речи и воспитания толерантности старших дошкольников.
Решение проблемы воспитания толерантности предполагает активное введение в традиционный учебно-воспитательный комплекс заданий, формирующих толерантное сознание, навыки толерантного поведения и развивающих толерантное отношение.
Содержание разработанного комплекса заданий по воспитанию толерантности у дошкольников можно представить в виде следующей таблицы:
Логика воспитания толерантности |
Задачи воспитания толерантности |
Виды заданий |
Формирование толерантного сознания |
Формирование представлений о толерантности, нормах толерантного поведения; «солидарность», «уважение», «понимание», «равенство», «справедливость» и др.; рассмотрение не насильственных способов разрешения конфликтных ситуаций. |
«Лукошко», «Сундучок».
«На какого сказочного героя я похож?» |
Формирование привычек толерантного поведения |
Формировать умение принимать чувства и эмоции другого человека; развивать умение видеть общее между собой и другим человеком; учить справедливо, делить блага между собой и другими людьми, умение избегать конфликтных ситуаций. |
«Характер человека», «Шкатулка
со сказками», |
Формирование толерантного отношения |
Учить формулировать суждения о толерантном или интолерантном поведении себя самого или окружающих и высказывать его; развивать чувства сопереживания, приятия, способность к эмпатии, формировать чувства самоуважения, воспитывать культуру проявления эмоций. |
«Аплодисменты», «Ступеньки доброты». |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Предлагаем вашему вниманию информационный буклет общественной организации «Общее дело». Целью работы данной организации служит укрепление морально-нравственных ценностей и пропаганда здорового образа жизни в Российском обществе. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и придерживается принципов политического, национального и конфессионного нейтралитета. Организация «Общее дело», создаёт проекты, направленные на укрепление морально-нравственных ценностей в нашем обществе. Реализуется проект «Конструктор отношений», в рамках которого созданы такие документальные фильмы, как «Тайна природы женщины», «5 секретов настоящего мужчины». Ознакомиться подробнее с данными материалами вы сможете по ссылке: https://общее-дело.рф/
Уважаемые родители (законные представители), педагоги!
Доводим до вашего сведения, что на сайте Департамента социального развития ХМАО-Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями». Данный раздел содержит нормативно-правовые акты, методические материалы, рекомендации родителям и другую полезную информацию для участников образовательного процесса.
https://depsr.admhmao.ru/pomoshch-lyudyam-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-i-drugimi-mentalnymi-narusheniyami/
Памятка "Меры предосторожности и правила поведения на льду"
Уважаемые родители!
Во исполнение поручения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного - Югры № 01.22-Исх-1203 от 14.08.2017 г., в рамках проведения МВД России по Уральскому Федеральному округу с 28 августа по 04 сентября 2017г. профилактической акции «Безопасный путь», а также в целях профилактики чрезвычайных происшествий с детьми и о правилах безопасного поведения несовершеннолетних, предлагаем Вам буклеты, разработанные территориальной комиссией и информационные материалы.
Буклет "Железная дорога – не место для детских игр!"
Буклет "Правила пожарной безопасности для детей, подростков и их родителей"
Памятка для детей и родителей "Счастливое детство - безопасное"
Буклет "Осторожно, собаки!"
Информационное письмо "Детский травматизм на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за 2016 год, 4 месяца 2017 года"