5 февраля 2014 года наш детский сад получил статус региональной пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Что такое пилотная площадка?
«Пилотная» площадка — это открытая, диагностически оснащенная система, обеспечивающая «стартовую» апробацию новых идей, моделей, программ, технологий.
Целью создания экспериментальных площадок в системе образования является осознание целей, ценностных ориентаций, обновление содержания, совершенствование форм, методов образования, апробация новых передовых технологий, внедрение инновационных авторских программ педагогов.
Задачи «пилотных» площадок:
создание единого инновационно-поискового пространства в организациях образования;
создание полноценных условий для реализации творческого потенциала детей и педагогов;
внедрение различного рода программ, направленных на создание условий для развития личности ребенка (развитие у него стремления «жить здесь и теперь», «жить рядом с другими»);
пропаганда педагогических технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
развитие форм сотрудничества с детскими клубами, домами творчества, школами;
создание «эталонных» детских коллективов, вовлекающих дошкольников в творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребенку, но и окружающим;
разработка дифференцированной шкалы оценки педагогической эффективности образовательных программ и технологий, оптимально соотнесенных с реальными возможностями детей, с их запросами, потребностями развития;
формирование информационно-методической базы для проведения обучающих семинаров и научно-практических конференций.
Тема нашей пилотной площадки: "Реализация познавательного развития воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования".
Приказ Департамента образования и молодежной политики №112 от 05.02.2014 "О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Программа работы пилотной площадки регионального значения по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2016 годы.
План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" на 2014-2016 года.
По решению Муниципального методического центра города Нягани с сентября 2014 года на базе МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" начала работу городская творческая мастерская (ТМ) по внедрению ФГОС дошкольного образования
В состав ТМ вошло 33 педагога дошкольных учреждений города. В рамках ТМ было проведено 4 городских семинара. Руководитель городской творческой мастерской заместитель заведующей по УВР МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" Горбонос Валентина Витальевна.
23 апреля 2015 года в МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №11 "Ёлочка" состоялось четвертое заседание ТМ .
Был проведен муниципальный конкурс методических материалов "Внедряем ФГОС дошкольного образования".
В номинации "Образовательная ситуация" победителями признаны Садретдинова Алина Анасовна (инструктор по физической культуре) и Кирякова Татьяна Николаевна (педагог дополнительного образования) МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №11 "Елочка" за
конспект интегрированной НОД по образовательным областям "Физическое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-4 лет "Прогулка в лес".
11 февраля 2015 года в МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" состоялось третье заседание ТМ по введению ФГОС ДО в ДОУ "Формирование интеллектуально-творческих способностей воспитанников в познавательно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС ДО"
На заседании присутствовали 47 человек. Руководитель творческой мастерской Горбонос Валентина Витальевна напомнила присутствующим о решении творческой мастерской по введению ФГОС ДО в ДОУ от 21.01.2015, об использовании материалов и рекомендаций ФГАУ «ФИРО» и ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа–Югры по организации развивающей предметно-пространственной среды при внедрении ФГОС ДО в ДОУ города Нягани в течение учебного года.
Члены ТМ
были приглашены на открытый просмотр интегрированной образовательной ситуации «Не одна...» в разновозрастную группу коррекции зрения №11 «Гномик», где воспитатель Ульянова Елена Николаевна показала присутствующим как она формирует компетентности у детей выявлять функции объекта, закреплять умения отгадывать загадки. Образовательным эффектом данной НОД является то, что работая с детьми в зоне ближайшего развития, выясняя взгляды, мнения, оценки воспитанников, используя метод «Системного оператора», модель описательного типа сказки, играя с детьми, воспитатель составила с детьми сказочный рассказ, закрепила понятие, о том, что в мире, все изменяется во времени. По окончании НОД закрепила с воспитанниками практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
Открытый просмотр занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим «Удивительные пузыри» в средней группе №8 «Подсолнушек» показала воспитатель Свиридова Людмила Ивановна, где на основе деятельностного подхода познакомила детей со способами образования мыльных пузырей. Образовательным результатом данной НОД является умение самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. А также упражнять детей в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом, активизировать и систематизировать имеющиеся у воспитанников представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Результат: дети освоили способ создания пузырей и способ украшения открыток, который можно применить в других видах деятельности. Работа по инструкции как делать пузыри, способствовала развитию коммуникативных способностей дошкольников среднего возраста.
Занятие-экспериментирование с использованием интерактивной доски "Капелька-непоседа" показала воспитатель подготовительной группы №12 "Рябинка" Насырова Виктория Витальевна, где осуществила триединую задачу образования, развития и воспитания на основе опытнической деятельности, организации работы воспитанников в группах, посредством проведения опытов, упражнений в работе с интерактивной доской, сформировала представление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, уточнила и обобщила знания детей о свойствах воды, сформировала представление о круговороте воды в природе, закрепила знания детей о значении воды в жизни человека.
Методист Дакиева Юлия Владимировна в своем докладе отметила, что с 1 января 2014 года российское дошкольное образование живёт «по стандарту». Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил за дошкольным образованием статус полноправного базового уровня образовательной системы. Задача Стандарта – обеспечить преобразование дошкольного образования в такой уровень.
Презентация "Изменения в организации педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования", методист Ю.В. Дакиева.
21 января 2015 года в МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" состоялось второе заседание ТМ по введению ФГОС ДО в ДОУ "Представление опыта работы МАДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
На заседании присутствовали 31 человек. Руководитель творческой мастерской Валентина Витальевна Горбонос обратила внимание участников творческой мастерской на создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, подчеркнув, что любая деятельность в ДОУ образовательная.
Все участники наблюдали реализацию деятельностного подхода во второй младшей группе
№2 «Колобок» на НОД «Поможем Колобку вернуться домой», которую продемонстрировала Валерия Витальевна Джанбек. Дети путешествовали по сказке, решая предложенную задачу, вернуть Колобка домой. Для достижения образовательного эффекта при моделировании образовательной среды позиция педагога была: педагог, идущий вместе с детьми к чему-то (к избушке дедушки и бабушки, где жил Колобок), что одинаково интересно и по-своему не понятно каждому из них.
На НОД «Знакомьтесь: «Познавайкин мир» воспитатель Евдокия Ивановна Семилеткина познакомила членов творческой мастерской, как с помощью названного пособия реализуется формируемая часть образовательной программы ДОУ. Дети средней группы №8 «Подсолнушек» провели экскурсию по пособию, с помощью игровых технологий рассказали и показали, как они умеют описывать игрушки, предметы с использованием имен признаков. Рассказали гостям какие они знают вопросы: описательный, восполняющий, воображаемый, оценочный, уточняющий, каузальный (почемучкин), как умеют брать интервью у присутствующих педагогов. Для достижения образовательного эффекта детей при моделировании образовательной среды в данном случае позиция педагога была: педагог, помогающий выстроить мир детского сообщества и собственные деловые, игровые, нравственные мировоззренческие отношения.
На образовательной ситуации «Путешествие в театр», которую создала музыкальный руководитель Ольга Николаевна Помелова, как и на предыдущих НОД, ярко прослеживалось выполнение трех задач: воспитание, обучение, развитие. Дети инсценировали сказку "Как ежик друга искал" при помощи театра варежек. Детям постоянно предлагалсявыбор, какую роль и кто будет выполнять в театре. Для достижения образовательного эффекта при моделировании образовательной среды в данном случае позиция педагога была: педагог, выясняющий взгляды, мнения, оценки детей и ведущий с ними обсуждение увлекающий их вопросов.
Старший воспитатель Королева Оксана Владимировна кратко осветила общие принципы размещения материалов в группе для игровой деятельности. Слушатели получили электронные материалы, где представлены принципы размещения материалов по продуктивной, познавательно-исследовательской и двигательной деятельности для всех возрастных групп, а также приведен примерный перечень материалов для осуществления мониторинга развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
Презентация "Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования", старший воспитатель О.В. Королева.
29 декабря 2014 года заместитель заведующего по УВР Валентина Витальевна Горбонос на заседании Городского совещания заместителей заведующих осветила деятельность МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
12 декабря 2014 года состоялось Заседание Регионального координационного советапо вопросам организации введения ФГОС дошкольного образования
Материалы:
Доклад и презентация "Деятельность дошкольной образовательной организации по разработке образовательной программы", заведующий МАДОУ МО "Детский сад №7 "Журавлик" С.Ю. Шмулявцева.
13 ноября 2014 года состоялось очередное заседание общественного Совета по развитию образования в городе Нягани
О ходе внедрения ФГОС дошкольного образования на базе пилотной площадки рассказала заместитель заведующего по УВР МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №7 «Журавлик» Валентина Витальевна Горбонос. По ходу заседания «О введении ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях города Нягани» было решено одобрить деятельность МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №7 «Журавлик» по введению ФГОС дошкольного образования.
Материалы:
Доклад и презентация "О введении ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях", заместитель заведующего по УВР МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" В.В. Горбонос.
15 октября 2014 года в МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №7 "Журавлик" состоялось первое заседание ТМ по внедрению ФГОС ДО в ДОУ (организационное)
На заседании присутствовали 33 человека. Заместитель заведующего по УВР Валентина Витальевна Горбонос познакомила участников творческой мастерской с профессиональным стандартом педагога.
Старший воспитатель Оксана Владимировна Королева осветила вопросы, которые возникают у педагогов и методической службы в ходе реализации воспитательно-образовательного процесса при переходе на ФГОС ДО, познакомила присутствующих с методикой «Квадрат функций» и пошагово провела анкетирование по данной методике.
Также заместитель заведующего по УВР Валентина Витальевна Горбонос представила на согласование план работы городской творческой мастерской по внедрению ФГОС ДО в ДОУ на 2014-2015 учебный год.